Раздел Авто
18 марта 2015, 23:08

Жизнь после смерти: куда бежать владельцам Chevrolet и Opel

Жизнь после смерти: куда бежать владельцам Chevrolet и Opel
Фото: архив портала 66.ru
Уход двух мощных брендов открыл «парад суверенитетов-2015».

Новость об уходе из России GM стала шоком. Даже для самих сотрудников GM. Пресс-служба недоступна — звоню коллеге в столицу:

— Слушай, Opel же вас намедни возил в пресс-тур по новым моделям. Зачем, если собирались уходить? Или не собирались?
— Нет. Весь офис GM в шоке: они даже утром еще ничего не знали.

Утром не знали даже дилеры на местах. Даже те, кто с концерном GM работает десятилетиями.

Анатолий Бартенев, президент ГК «Автобан»:

— Мы тоже только сейчас об этом узнали. Раньше только догадывались, но сказали нам сегодня.

Обслуживать гарантийных и пост-гарантийных клиентов мы продолжим, конечно. Все продолжается! Ремонт делать будем, обслуживать будем. До конца года также будут идти поставки автомобилей. Этот год все в прежнем режиме, но неизвестно, чем все закончится.

Продавцы в салонах об уходе GM узнали от нас: «Дела плохо, идут только «Шнивы» Говорят, заводы временно позакрываются, пока не распродадим остатки 2014 года выпуска. Которых полно. Нас пока больше не сокращают, и так уже с начала года порезали. Реформировали структуру, какие-то отделы убрали, какие-то объединили в один».

Таким образом, если у вас Opel или Chevrolet на гарантии, или вы привыкли обслуживаться у официальных дилеров, то сервисная поддержка для вас останется до конца гарантийного срока. Что касается жизни после этого срока, то сервисов по Chevrolet и Opel, равно как и магазинов расходников/запчастей, по стране за два десятилетия накопилось немало. Как минимум, об этом волноваться не стоит.

Почему ушли?

Напомним, сегодня General Motors объявили об «изменении бизнес-модели»: производство в Калининграде свернуть, завод в Петербурге заморозить, Opel убрать вообще, Chevrolet оставить, но частично. Вариантов «почему» может быть ровно два: экономика и политика. Что касается первого, то GM на российском рынке по итогам прошлого года оказался в аутсайдерах: не сумев удержать рост цен, обвалили продажи в ноль.

негативная подпись Одной из первых наш рынок покинула модель Malibu. До разгара кризиса было еще далеко.

Согласно данным нашего мониторинга, автомобили Chevrolet и Opel с начала 2014 года по начало 2015 прибавили в цене от 31 до 70%. В «лидерах» — некогда популярный Cruze, который за год подорожал с 534 000 до 913 000 в базовой версии.

Сразу после нового года получили резонный обвал продаж: некогда бестселлеры Chevrolet и Opel вылетели из ТОП-10 популярных иномарок.

негативная подпись По одному только Екатеринбургу по итогам января 2015 Opel теряет 96 (!) процентов от своего объема продаж, Chevrolet — 78%!

Что касается ремарки Анатолия Бартенева про «подозревали», то неладное можно было почувствовать еще в середине прошлого года, когда в кулуарах Московского автосалона поползли слухи не то о заморозке, не то о сдвиге сроков выхода новой Chevrolet Niva. Подтверждение пришло в прошлую пятницу: возведение новых цехов под «Шниву-2» в Тольятти заморожено. В релизе сегодняшнем GM говорит о том, что оставляет на рынке Chevrolet Niva — очевидно, текущей генерации. О продолжении рода речи не идет.

позитивная подпись Какой могла бы быть Chevrolet Niva 2, читайте в нашем репортаже.

Что касается полит-конспирологической версии ухода, то… американская же Coca-Cola завод в Нижнем Новгороде закрыла пару недель назад, теперь свои активы из страны выводит GM, к тому же объявляет об этом внезапно — в день воссоединения России с Крымом. Совпадение? Дмитрий Киселев сказал бы: «Не думаю».

Фото: архив 66.ru