Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок

17 марта 2015, 14:35
Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Все сильнее замыкаемся в импортозамещении: некогда популярные модели иномарок убирают с нашего рынка из-за девальвации.

Российский рынок в ближайшем будущем останется без большинства европейских и японских хетчбэков. Так, с сайта «Хонды» уже исчез Civic 5D.

Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок
негативная подпись Седан Civic пока что числится в списке моделей, но при цене от 1 099 000 его вполне может постигнуть участь седана Subaru Impreza, который год назад российский рынок покинул.

Citroen распродает остатки пятидверного С4. Седан Citroen C4 останется, потому что по статистике, он успешнее пятидверки более чем в 10 раз. Аналогично — с седаном Mitsubishi Lancer: остатки еще можно найти на дилерских складах, но после того как их распродадут, «Лансера» не будет.

Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок

Слухи об уходе «Мазды-3», наоборот, подтверждения не находят: машины к заказу доступны. Так же как и Toyota Auris. Екатеринбургские дилеры «Тойоты» неохотно прогнозируют поставки рестайлинговой версии, которая была показана на Женевском автосалоне.

Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок

Говорят, что модель в российской гамме останется, но «живых» машин, скорее всего, не будет — только под заказ.

После кризиса 2008 года из России ушла или стала невостребованной большая часть хетчбэков В-класса: Honda Jazz, Toyota Yaris, из невзлетевших можно вспомнить Fiesta испанской сборки. На фоне увеличения роста курсов валют они не выдержали конкуренции с более дешевыми хетчами и седанами российской сборки — от Fabia до Polo sedan.

Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок

После кризиса-2015 (если он кончится), российский авторынок может остаться без хетчей и седанов С-класса — по той же самой причине: из-за девальвации нацвалюты соперничать чистым «иностранцам» с машинами локальной сборки не получится. Может статься, что после кризиса российский рынок станет похож на индонезийский или индийский — то есть на те, где царят исключительно машины местного производства, пусть и иностранных брендов.

Будем как Индия: из России уходит полдюжины иномарок

Мода на Datsun пришла к нам из Индии и Индонезии.

А исконно «глобальные» модели останутся только в развитых регионах типа Старого Света и США.

66.RU