Одно из главных предкризисных опасений пока не сбывается: кредитные машины у неплательщиков массово не конфискуют, хотя само число неплательщиков растет.
Залоговое имущество вообще отбирают в последнюю очередь. У разных банков эта процедура проходит по-своему, но обычно просрочка по платежам должна составить не менее полугода — тогда одними процентами и пенями не отделаться: будет суд, по решению которого приставы имеют право изъять кредитный автомобиль.
Процедура реализации изъятых авто у всех банков примерно похожа: они выставляются на продажу либо через сайт банка, либо через публичную доску объявлений. Цена обычно равняется актуальной средней стоимости этой машины на рынке. |
Но суды, приставы и дальнейшая реализация — процедура достаточно муторная, поэтому банки не спешат решать проблемы с неплательщиками столь радикально. По словам Андрея Бочарова, пресс-секретаря ВТБ 24 в УрФО, с начала кризиса прошлой осенью конфискованных у должников автомобилей больше не стало. В других банках региона с этим мнением солидарны.
Павел Ефремов, председатель правления банка «Нейва»:
— Просрочка по кредитам в целом с осени прошлого года выросла. Это вполне закономерно: в кризис платежеспособность населения снижается, не все могут обслуживать свои кредиты, когда доходы сокращаются, а расходы растут. Но эти цифры не катастрофичны. Бить тревогу рано.
Просрочка по автокредитам выросла совсем немного. После ипотеки это второй по надежности продукт. Если человек берет кредит под залог автомобиля, он, как правило, очень дисциплинированно и аккуратно исполняет все свои обязательства перед банком. Случаи, когда кредитным организациям приходится изымать залоговые автомобили, как были единичными, так и остались.
поэтому применяют другую схему: и всем сразу хорошо- и персоналу банка, и околобанковским группам по взысканию задолженности. Хорошо ли это банку- не специалист, не знаю.
А что грамотных юристов нанять не пробовали?
Вон, целый полуостров к стране присоединили, и не чего, не муторно.
Так, оккупировали.