Раздел Авто
10 марта 2015, 09:00

Полный газ: в Екатеринбурге запускают единственный крытый картинг-центр

Полный газ: в Екатеринбурге запускают единственный крытый картинг-центр
Фото: 66.ru
Полноценное открытие — с фанфарами и шоу-программой — хозяева планируют сделать не раньше чем через месяц-другой, но в честь праздничного уикенда пустили друзей и фанатов спорта протестировать площадку.

С картодромами, как и автоспортом в целом, в Екатеринбурге, мягко говоря, напряг. Была когда-то «Аркада» в самом центре, и та последние 1,5 года недееспособна. За новый проект по возведению всесезонного картодрома взялись автоспортсмены во главе с екатеринбургским кольцевиком Максимом Черневым.

Картинг-центр на Студенческой станет одной из двух площадок — вторую возводят в районе Горного Щита. Место искали долго, в итоге по транспортной доступности и масштабам подошло место в промзоне в районе Втузгородка. Стоимость аренды (как и вложений в проект в целом) авторы не называют, ограничиваясь размытым «дорого».

Бетон промышленной площадки пока не прорезинили, поэтому покрытие скользкое. Когда появится держак, скорости непременно возрастут.

Не считая площадки, все делалось с нуля: в «Турбе» новые карты, новое обмундирование. Шасси для прокатных машин заказывали в Питере, а вот моторы для прокатного картинга не самые типичные — китайской фирмы Lifan.

По словам Максима Чернева, более традиционный вариант — 6-сильные двигатели Honda, но их качество и ресурс в последние годы упали. Моторы Lifan же откатали первые (весьма насыщенные!) дни без перебоев, перегревов и остановок.

Помимо взрослых модификаций, есть детские карты и двухместный — для семейного катания. Двигатели во всех трех случаях одинаковые, разное только передаточное отношение.

Наличие детских картов не случайно: впоследствии на базе центра «Турба» планируют открыть детскую школу. Точные сроки размыты: заработает явно не раньше, чем пройдет полноценное открытие площадки.

В первые два дня тестовой работы картинг-центр принял без малого полтысячи человек — очередь «по знакомству» растянулась до полуночи.

Впечатления в целом положительные, из нареканий — «затычный» характер конфигурации, осложняющий обгоны. Создатели парируют: при смелости и навыке обгонять можно хоть по пять раз за круг — были бы умения.

Конфигурацию 600-метрового трека продумывал и создавал сам Чернев, опираясь на свой опыт выступления на кольцевых трассах России и ближнего зарубежья. По его словам, трек вдохновлен автодромами в «Мячково», «Смоленским кольцом», «Казань-рингом» и трассой Бикирниеки в Риге.

Машинки, по первым ощущениям, получились живыми и послушными: окончательной настройкой конкретно под этот картодром занимались спортсмены, поэтому в балансе картов сомневаться не приходилось и до знакомства.

Так и по факту: отзывчивое управления, резвый мотор, но со стабильностью пока не очень — на бетонном покрытии еще не накатан держак, поэтому скользко.

Тем не менее первый неофициальный рекорд круга в тестовые дни был поставлен: 29,6 сек. Всем начинающим есть к чему стремиться. Ждем, когда команда «Турбы» наведет последние штрихи в своем картинг-центре, а до тех пор — смотрим прогревочный круг по свежеоткрытой трассе и готовимся. Со временем обещают турниры и даже марафонские гонки — по ле-мановской системе.