Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«16 часов держал шоферов на морозе». Подполковника ГИБДД обвинили в вымогательстве

10 февраля 2015, 12:45
«16 часов держал шоферов на морозе». Подполковника ГИБДД обвинили в вымогательстве
Фото: Евгений Лобанов; архив 66.ru
Руководители одной из транспортных компаний Екатеринбурга пишут генеральному прокурору и начальнику Следственного комитета РФ. Они утверждают: высокопоставленный полицейский вымогал взятку и забрал у них грузовик.

Заявления на имя генерального прокурора России Юрия Чайки и руководителя Следственного комитета Александра Бастрыкина (копии есть в распоряжении редакции) направили взбунтовавшиеся екатеринбургские перевозчики — те самые хитрые мужики, что перекрыли въезд на штрафстоянку на прошлой неделе и до последнего торговались с местными охранниками за свой грузовик, эвакуированный с трассы по причине перегруза.

В заявлениях они по порядку рассказывают свою историю, объясняют, как и почему их машина оказалась на штрафном паркинге. И утверждают: спрятав грузовик с прицепом на спецстоянке, подполковник ГИБДД мстил им за то, что отказались платить дань.

Заявители не хотят раскрывать свои имена. Потому, чтобы все было честно, до конца разбирательства фамилии и должности их оппонентов мы тоже называть не будем. Тем более что обвинения в их адрес высказаны очень серьезные.

По версии заявителей, вся история началась ночью с 28 на 29 января текущего года. Они рассказывают, что в половине третьего ночи на Полевском тракте два их грузовика остановил подполковник полиции. Отмечают: высокопоставленный сотрудник ГИБДД был тогда на своем собственном автомобиле «без соответствующих опознавательных знаков».

Несмотря на то что все документы были в порядке, шоферам подполковник предъявил перегруз, «хотя должных действий по выявлению, фиксации и оформлению мнимого правонарушения совершено не было». И, утверждают руководители транспортной компании, тут же предложил водителям «решить вопрос на месте». А когда те отказались, попытался увезти машины на штрафстоянку, для чего пригнал на место экипаж ДПС и эвакуаторы.

Вызванные автоинспекторами тягачи как минимум 16 часов пытались утащить с трассы задержанные подполковником грузовики. И все это время шоферов никуда не отпускали.

Из заявления на имя генерального прокурора РФ:

— Все 16 часов сотрудники полиции запрещали водителям уезжать, не предоставив им человеческих условий. На просьбу водителей отдохнуть и принять пищу сотрудники полиции предупреждали, что привлекут их к ответственности. Ни одного документа сотрудниками ГИБДД составлено не было.

В конечном итоге один грузовик у полицейских транспортники отвоевали. Второй все-таки поехал на штрафстоянку. А дальше вы знаете: руководители компании несколько дней метались между стоянкой и дежурной частью, требовали, угрожали и спорили. В финале устроили свою внезапную акцию протеста и вытащили-таки машину, заплатив 12 тыс. рублей вместо выставленных им 200 тыс.

Автоинспекторов и сотрудников спецстоянки они теперь требуют «привлечь к установленной законом ответственности». На словах добавляют, что имеют в виду увольнения со службы и в идеале — уголовку, обещают «идти до конца».

В областной ГИБДД о заявлениях против их сотрудников знают. Но комментируют сдержанно.

Из официального ответа Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

— Обращаться в любые надзорные органы — полное право любого гражданина, считающего, что его права и свободы нарушены либо ограничены. Со своей стороны в ГИБДД по факту обращения данных граждан уже назначена и проводится проверка в целях установления всех обстоятельств произошедших событий.

Автоинспекторы, отметим, рассказывают совсем другую историю. В их версии случившегося закон нарушают не сотрудники ГИБДД, а владельцы и шоферы грузовиков.

По данным ведомства, заполненные металлом машины действительно задержали, но не из-за «мнимого перегруза», а из-за накладных, которые «вызвали сомнения в их подлинности: отправителями значились сами водители, в документах не было подписи лица, проводившего предрейсовое взвешивание, отсутствовала марка весов». Водителям предложили проехать на пункт контрольного взвешивания. Но те, по версии ГИБДД, отказались, сославшись на то, что машины внезапно сломались. «Один из водителей с непонятной целью выкрутил золотник из шины полуприцепа, говоря, что пробил колесо и сейчас планирует его менять», — рассказывают в ГИБДД.

В итоге грузовики с трассы действительно эвакуировали, доставили к контрольным весам, где подтвердили перегруз на 20 тонн. Процедура взвешивания прошла совершено законно — в присутствии владельцев автомобилей, настаивают автоинспекторы. Один из грузовиков его хозяева разгрузили. А второй по всем правилам уехал на спецстоянку — «до устранения причины задержания».

В том, что машина простояла на штрафной парковке три дня, сотрудники ГИБДД винят ее владельцев, не сумевших быстро и правильно оформить все документы.

Из сообщения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

— Сознательно нарушая законодательство в части перевозки тяжеловесного груза и не желая разрешить ситуацию в установленном законом порядке, владельцы решили урегулировать проблему с помощью дискредитации сотрудников полиции. Заведомо зная, что в соответствии с ФЗ «О полиции», деятельность органов внутренних дел открыта для общества.

Вопрос
Кто говорит правду?
  • 50%
  • 7%
  • 43%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию