Раздел Авто
9 февраля 2015, 13:10

Недоношенный: каким мог бы стать новый седан АвтоВАЗа

Приход иностранцев, новые рыночные реалии и смена руководства привели к тому, что «Проект С» был закрыт в 2009 году, но не забыт! Отчасти наработки по ВАЗ-2116 легли в основу новой Lada Vesta.

В этот уикенд с конвейера завода в Ижевске сошли первые кузова перспективной Lada Vesta. Автомобиль новый, но появившийся не на пустом месте и не в кооперации с Renault-Nissan, как могло бы показаться.

Основу «Весты» составят в том числе наработки по другому — давно свернутому автомобилю — «Проект С». В свое время он был не таким раскрученным, как Vesta, грамотную шумиху на АвтоВАЗе тогда делать еще не умели. Поэтому встретить какую-то подробную информацию о ВАЗ-2116 не так просто, хотя на просторах Сети можно найти, например, внутреннюю заводскую презентацию под грифом «секретно» с массой любопытных деталей о машине.

Так, вазовцы изначально планировали семейство. К непременному седану 2116 уже через полгода думали добавить хетчбэк, а еще через год — универсал.

Причем на последний тип кузова ставка не делалась изначально: проектная мощность по выпуску универсалов втрое меньше, чем седанов.

Взаимодействие с французами началось уже тогда, хотя изначально предполагалось, что 2116 будет совместным детищем не АвтоВАЗа-Renault, а АвтоВАЗа и канадской Magna. Тем не менее в конструкции планировалось как использование деталей от платформы Logan/Sandero (порядка 6% комплектующих), так и от платформы Megane/Fluence (до 20% комплектующих).

Общее между «Проектом С» и Lada Vesta видно по конструкции шасси. Так, если верить инсайдерам, то передняя подвеска «Весты» будет представлять собой ту же конструкцию с L-образными рычагами, смонтированными на подрамнике. По такому же принципу строилась передняя подвеска у 2116. Сзади — отличия: для «Проекта С» разрабатывали заднюю независимую двухрычажку, Vesta же получит полузависимую, с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Lada Vesta Проект С
Двигатели

1,6 (8-кл.) 87 л.с.
1,6 (16-кл.) 106 л.с.
1,6 (16-кл.) от Renault-Nissan, 114 л.с.

1,8 — 116 л.с. и 167 Нм
1,8 — 122 л.с. и 173 Нм

Трансмиссии

Механика
Роботизированная

Механическая с тросовым приводом
Типы кузова Седан, хэтчбек, универсал Седан, хетчбэк, универсал
Габариты:
длина 4 410 4 563
ширина 1 764 1 788
высота 1 497 1 524
колесная база 2 635 2 640
Стоимость 400 000+ от 430 000

Про автоматическую или роботизированную трансмиссию во времена «Проекта С» речи не шло: вазовцы весь конец прошлого десятилетия корпели над МКПП с тросовым приводом. Трансмиссия в конечном счете досталась семейству Granta/Kalina и новоявленному Datsun.

В середине нулевых в Тольятти построили не только макеты и концепты для выставок, но и опытные образцы. Часть из них разбили по методике «под EuroNCAP» и поставили сами себе 4 звезды.

Но как бы ни был близок к завершению «Проект С», как бы ни были четко прописаны сроки его постановки на конвейер, но с приходом Renault-Nissan его свернули. Затем, по большому счету, возродили — пару лет спустя и под другим именем. Vesta будет чуть поменьше, поуже и пониже, чем «Проект С». Судя по всему, не получит перспективный вазовский мотор 1,8 (который сейчас ставят даже на «Приору»), зато будет прочнее, крепче и однозначно симпатичнее, чем недоношенный 2116.

Иллюстрации: АвтоВАЗ, Rusautomobile.ru, архив 66.ru