Раздел Авто
4 февраля 2015, 07:00

Андрей Ендальцев, шоу «Гонщики»: «Для победы не хватило наката»

Андрей Ендальцев, шоу «Гонщики»: «Для победы не хватило наката»
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Их было 12. Дюжина парней и девушек со всей России сначала виртуально, а потом вживую на трассе состязались за место боевого пилота в гоночной команде, которая проедет марафонскую гонку серии VLN на легендарном немецком Нюрбургринге.

Свердловскую область на соревнованиях и перед камерами реалити-шоу представляли двое: Александр Чернышев из Екатеринбурга и Андрей Ендальцев из Ревды. До финала оба, увы, не дошли, но себя показали всесторонне, да и опыт получили немалый. Пользуясь случаем, мы пообщались с Андреем Ендальцевым, который хоть и не победил, но о гоночной карьере мечтать не перестал.

Наша встреча состоялась на вручении наград победителям другого конкурса — «Угадайте, кто станет победителем шоу «Гонщики», который шел одновременно с показом самого реалити-проекта. Угадавших в Свердловской области оказалось двое: Александр Куршев и Ильяс Мутыков. Оба получили по 100 литров премиального топлива G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть».

— Андрей, я так понимаю, на шоу ты оказался неслучайно — какой-то гоночный опыт у тебя был.
— Да, я с 8 лет занимался картингом. Сначала у себя в Ревде на станции юных техников. Позже ездил на соревнования по всей Свердловской области и УрФО. Занимал призовые места, уже в 14 лет получил звание кандидата в мастера спорта.

Попасть на шоу «Гонщики» мог любой автомобилист, правда, после череды отборочных туров. Сначала в онлайне (регистрация, викторина), затем через квалификационную картинговую гонку. У нас она прошла в июле в рамках G-Drive Show. Следом участники отправились в тренировочный лагерь, где их наставником стал Роман Русинов (на фото) — пилот команды G-Drive Racing, участвующей в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

— Насколько ваша реальная жизнь на площадке отражала то, что показывали потом по телевизору? Все ли нам продемонстрировали или многое осталось за кадром?
— Да, все правдиво. Как нас отсняли — так и показали потом телезрителям.

— Что из испытаний запомнилось больше всего? С чем, может быть, труднее всего было справиться?
— Физподготовка. Именно она запомнилась больше всего. Я, конечно, был в определенной степени к этому готов, поэтому какого-то особого труда физические нагрузки мне не составили. Ну, и сами гонки, конечно, запомнились. Было очень здорово.

— Чего тебе не хватило для победы?
— Наката. Не хватило опыта, потому что я еще в 17 лет завязал с гонками, завязал с автоспортом, когда поступил в институт. Этот четырехлетний перерыв негативно сказался на моей форме.

— До этого у тебя был опыт езды по большим гоночным трекам, не по локальным картодромам?
— Да, конечно был. Но на трассе уровня Moscow Raceway, конечно, впервые.

— Есть у тебя какой-то сценарий дальнейших действий? Пусть не победил, но засветился. Поможет тебе участие в шоу найти место в какой-то из гоночных команд?
— Шоу, наверное, не поможет и не повлияет. Гонщиком я мечтал стать с детства, тут мои планы не скорректировались. После окончания института есть желание уехать на чемпионат Европы по кольцевым гонкам.

— ETCC?
— Про конкретную серию говорить пока еще рано.

Фото: Николай Ковалевский, архив 66.ru