Раздел Авто
21 января 2015, 10:00

Пора брать: в Екатеринбурге начала дешеветь автомобильная вторичка

Пора брать: в Екатеринбурге начала дешеветь автомобильная вторичка
Фото: архив Портала 66.ru
Предновогодняя истерия схлынула, невидимая рука рынка возвращает цены туда, где им и место.

Еженедельно мы анализируем порядка полутора сотен частных объявлений и данные авторынков города. В фокусе — самые ликвидные позиции: ходовые иномарки и отечественные автомобили. По итогам первых 20 дней нового года уже видна динамика, можно делать первые выводы.

Так, из 9 популярных моделей в цене начали терять шесть: Skoda Octavia (предыдущего поколения) теряет сразу 11% от средней цены, еще сильнее дешевеет Lada Granta с самым часто встречающимся мотором (1,6 л, 8-клапанный) — сразу 13,8%.

Марка-модель I декада января, средняя цена II декада января, средняя цена Динамика*
Skoda Octavia 2012 (1.8 МТ) 743 777 655 357 -11%
Chevrolet Cruze седан (1.6 МТ) 500 560 523 933 +4,6%
Opel Astra (1.6 AT) 709 600 725 625 +2,25%
Ford Focus III (1.6 AT) 620 322 592 666 -4,66%
Hyundai Solaris (1.6 АТ) 528 545 550 181 +4,09%
Lada Granta (1.6 л, 87 л.с) МТ) 271 555 238 562 -13,8%
Lada Largus (1.6 МТ) 395 000 389 500 -1,4%
Renault Duster (1.6 МТ) 691 166 668 500 -3,39%
Suzuki SX4 (1.6 МТ) 546 666 545 000 -0,3%

* по собственным данным Портала 66.ru

Дешевеет также третий «Фокус». С ним вообще интересная история: предложений Focus III по меньшей мере вдвое больше, чем конкурентов. Складывается ощущение, что народ массово избавляется от некогда надежной иномарки с безупречной репутацией.

негативная подпись Средневзвешенная цена третьего «Фокуса» ниже, чем у ближайших одноклассников, а число предложений вдвое больше. Относительно Octavia (А5) Focus дешевле на 10,5%, относительно «Астры» — на 22,4%. Только Cruze уходит дешевле — в среднем на 13,11%.

Январь-февраль для вторичного рынка всегда считаются сравнительно мертвым сезоном, поэтому и корректировка цен может носить такой же — сезонный — характер. К концу I квартала все производители перепишут ценники на новые машины под изменившиеся курсы доллара/евро, и покупатели на этом фоне могут еще развернуться в сторону вторички. Очередного роста цен будет не избежать. Но пока — надо пользоваться тем, что есть.