Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

14 января 2015, 11:30
Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»
Фото: auto-most.ru; 66.RU
Раз в несколько лет обязательно всплывает история: была контора, занимающаяся подержанными автомобилями, — не стало конторы, занимающейся подержанными автомобилями. Клиенты обивают пороги судов, но деньги на той же горе, на которой свистит рак.

Если взять за рабочую гипотезу о том, что хозяева салона Fresh-Motors сами себя ограбили на 50 миллионов, то удивляться нечему. Подобные истории с десятками клиентов без денег и без машин Екатеринбург уже видел. Хотя нет. Эта (если все и правда так) изящнее. Тут хотя бы есть подчинение и связывание. В деле их далеких предшественников не было и этого.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Что: дело «Авто-Моста».
Когда: 2008 год.
Суть: далеко не первое дело подобного рода, но одно из самых масштабных за историю автобизнеса в городе. Как подобает таким историям — путанная, несвязная, с началом, но без конца.

Фабула

Компании, занимавшейся поставками аукционных автомобилей, несли предоплату за машину. В какой-то момент ни денег, ни машин не стало. Точную сумму долга никто не считал, но счет шел на несколько миллионов рублей.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Если учесть, что средний чек на машину тогда редко превышал 500 тысяч рублей, то клиентов были десятки, в суд в итоге ушло дело, в котором фигурировали 25 эпизодов мошенничества и ФИО Кудрина Максима Владимировича.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Компания работала на рынке с начала нулевых и репутацию имела хорошую — лично ездили в Японию знакомиться с системой аукционов и искать партнеров, да и рекламу — обильную. В 2008-м появились первые недовольные: машину оплатили, все сроки поставки вышли — машин как не было, так и нет. В апреле 2008-го г-на Кудрина (учредитель компании) задержали, пошли уголовные дела.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Версий ходило и ходит множество. По одной, «Авто-Мост» собирал наличность, но не передавал ее своему партнеру — новосибирской компании «Автобест», которая и занималась непосредственно завозом машин. Аккумулировали средства то есть. В какой-то момент деньги исчезли, директор ушел в глухую несознанку, в деле появился некий (подставной?) управляющий фирмой, с которого взять нечего.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Есть другие версии, в которых двое партнеров (фото выше) и соучредителей компании — Максим Кудрин и Алексей Шелупкин — не то поругались, не то разошлись интересами. Г-н Шелупкин комментировал эту ситуацию нейтрально: мол, да, до декабря 2007 г. был директором, потом ушел в сольное плаванье. О бывшем партнере отзывался преимущественно негативно, лексикой обсценной, словами непечатными.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Алексей (слева) осенью 2008 г. к «Авто-Мосту» отношения уже не имел, но сайтом auto-most.ru еще владел.

Пикантности ситуации добавляло то, что новый бизнес Алексея был также связан с аукционными автомобилями, да и сайтом он пользовался прежним — auto-most.ru. Все это позволило кинутым клиентам построить смелую теорию: прошлую контору уничтожили нарочно, чтобы присвоить деньги, деятельность продолжают под новым ООО и сговорившись. Г-н Шелупкин такие инсинуации отметал, к бывшему партнеру продолжая выказывать тотальное презрение.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Новая фирма Алексея Шелупкина, экс-директора «Авто-Моста», — «Аукционные автомобили», осень 2008 г.

Разорванные партнерские отношения подтверждали многие источники, близкие к «Авто-Мосту». Некоторые видели в этом даже романтический след: мол, дружбу и совместный бизнес Шелупкина и Кудрина погубила женщина. Как бы то ни было, а ссора, по всей видимости, была.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Алексей Шелупкин ушел делать свой бизнес. По одной из версий тех лет, предварительно загнав «Авто-Мост» в большие долги перед контрагентом — «Автобест». Именно поэтому, дескать, машины приходили в Россию, но не доходили до клиентов в Екатеринбурге: «Автобесту» не платили — новосибирский партнер без оплаты не отгружал.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Долги копились-копились, но заказы продолжали приниматься. В итоге свою половину долга перед поставщиками Кудрин якобы загасил, шелупкинскую — не захотел. Отсюда и десятки клиентов без денег и машин. Это, повторюсь, еще одна из версий, коих было много. А фактура такова: по меньшей мере 25 эпизодов мошенничества — ч. 2 и ч. 3 ст. 159 УК РФ, опустевший офис конторы, скрывающийся ото всех и вся обвиняемый Максим Кудрин.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Где они теперь

Уголовное дело было прекращено. Максим Кудрин на свободе. В конце 2011 — начале 2012 г. доходил смутный слух о его якобы причастности к ограблению одного из банков. Суммы фигурируют разные: от 3,6 до 36 миллионов рублей. По нашим данным, Максим Кудрин по делу в итоге проходил как свидетель. Дальше след теряется.

Хроника обмана: как автосалоны в Екб кидали клиентов. Часть 1, «Авто-Мост»

Алексей Шелупкин с «Аукционными автомобилями» завязал. Принадлежащий ему сайт auto-most.ru одно время функционировал как автомобильный портал. Продан в 2010 году. Г-н Шелупкин искал себя в юридическом бизнесе, работал телеведущим, ныне занимается разными бизнес-проектами, в том числе — сетевым маркетингом: кофе с «экстрактами целебных растений и органическими грибами»; запускает «Интеллектуальный Stand Up» и благотворительный фонд. Ведет здоровый образ жизни:

66.RU