Раздел Авто
7 января 2015, 15:00

Все на лёд! Под Екатеринбургом заработали первые автодромы

Все на лёд! Под Екатеринбургом заработали первые автодромы
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Нет, мы не про фигурное катание: в столице Урала худо-бедно появляются условия для любительского автоспорта. Пока, увы, все-таки бедно. Но появляются.

Число и состав участников год от года не меняются. Так и в этом году: ледовые площадки для быстрой езды расположены все там же, но не спешите прыгать за руль и ехать по ориентирам на нашей карте. Все не так однозначно.


Промзона

Расположенная на въезде в Верхнюю Пышму трасса в регионе одна из старейших, будет она работать и в этом году, но когда — непонятно. Все, по большому счету, готово, кроме автора и организатора затеи. Временные проблемы со здоровьем не дали запустить автодром к началу января.

Ramada X-Park

Приспособить под гоночную трассу водоем на Кольцовском тракте пытались с переменным успехом разные люди в разные годы. Так и в этом году: лед промерз, конфигурация готова, но пускают по предварительным заявкам и только группы. По нашим данным, организаторы столкнулись с определенными трудностями в плане вандализма, поэтому большую часть времени трасса на замке, всех подряд не запускают.

«Лесная сказка»

По сути, в строю и полноценно сейчас только одна трасса — хорошо известная любителям автоспорта: на озере Балтым, в непосредственной близости от базы отдыха «Лесная сказка».

Как и прежде, две конфигурации — «Кросс» и «Спринт» — плюс площадка для отработки навыков и занятия контраварийным вождением. Туда мы в первую очередь и направились.

Сергей Жарков, директор школы экстремального вождения X-Avto:

— С чего начать, если вы решили кататься по льду? Положите крепкий трос. Возможно, он пригодится не вам, а кому-то другому. Крепкий — это более 5 т на разрыв, потому что буксировка и выдергивание авто — это немного разные вещи. Лучше всех подходят тросы для грузовиков. Также заранее убедитесь, что ваши буксировочные петли в порядке. Обзаведитесь лопатой. Обязательно убирайте все незакрепленные тяжелые предметы. Раздобудьте добрую резину: без шипов там очень скучно и порой опасно. Если ваши бампера, пороги и прочий пластик держатся на честном слове, то лучше привести их в порядок — чтобы они окончательно не развалились после лёгкого тычка в снег.

Покрытие автодрома — такое же, как погода: снег перемешан со льдом; где-то лед раскатан, где-то сугробы лежат. Без шипа — трудно: 5-километровая конфигурация на дорожной фрикционной резине проезжается почти 6 минут. Это долго.

Судя по телеметрии накануне, при более стабильном покрытии, без снегопада, монопривод на «липучке» едет чуть больше 5 минут, а не почти 6.

Но до лучшего времени круга еще далеко. Огороженная прямоугольная площадка с варьирующимся от снега до укатанного льда покрытием в гражданских целях куда как полезнее — категорически рекомендуем. Отработать в безопасных условиях разгон-торможение, разобраться со сносом передка и заносом кормы личного автомобиля. Понять, как он вообще движется в условиях, отличных от идеальных. Тем более что погода шепчет, что у нас такое становится нормой.

Можно поиграть в токийский дрифт, пока никто не видит. Обычно десятка постыдных разворотов хватает, чтобы ушла спесь и заработал мозг. Пока я пытаюсь закрепить перекладку в скольжении с одного бока на другой, Сергей твердит об этом же:

— Обязательно попробуйте свой автомобиль и свои возможности на площадке. Его способность замедляться, поворачивать. Насколько уверенно вы сможете погасить занос в узком коридоре трассы? Если, раскачав машину и пустив ее в занос, вы не можете вернуть ее к прямолинейному движению в ограниченном пространстве десять раз из десяти — на ледовую трассу выезжать еще рановато. Не стоит кататься на ледовом автодроме одному — если вы застрянете в сугробе в паре километров от берега, то вас ждет увлекательная прогулка посреди озера — по колено в снегу, с ветром и прочими прелестями.

Еще, выезжая на автодром, стоит помнить, что там, помимо дилетантов, вонзают «гвозди» в лёд матёрые профи или те, кто себя таковыми считает. К заездам допускаются машины на профессиональном шипе, ценник соответствующий — 1 600 в будни и 2 100 в уикенд. Потому чаще смотрите в зеркала: увидите такой болид — срочно в сторону.

Сергей Жарков:

— Будьте внимательны — периодически вас будут догонять более быстрые автомобили. Для того чтобы обгон произошел безопасно и по обоюдному согласию, покажите указателем поворота, в какую сторону вы прижметесь, чтобы пропустить спортсмена. Если вы сами догнали тихоходного ледового гонщика — убедитесь, что он вас видит. Неопытные люди иногда не смотрят в зеркала и во время того, как вы пошли на опережение, могут дернуть ручник посреди поворота…

Перед выездом на трассу лучше всего «помыться», а совсем перед стартом еще и обязательно отбить пороги от налипшей грязи. Для «+0,789 сек.» с круга надо не промахнуться с топливом. G98 будет совсем в масть.

Что до других мест для покатушек, то уже работают площадки на озерах Глухое и Красилово (под Новоуральском), в Первоуральске. В ближайшее время должна открыться площадка в Заречном, но это все далеко за ЕКАД. «Рамада», «Промзона» и «Лесная сказка», как ни крути, ближе.

Если говорить совсем про черту города, то, увы, в подвешенном состоянии «Куба» на Верх-Исетском пруду: вероятнее всего, в сезоне-2015 ее ждать не стоит.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский