Раздел Авто
23 декабря 2014, 12:40

Кто умер, кто воскрес: как автодилеры пережили 2014 год

Кто умер, кто воскрес: как автодилеры пережили 2014 год
Фото: архив 66.ru
Пикирующий под грузом санкций и народных опасений авторынок уже похоронил под собой несколько дилеров, остальных заставил переориентироваться.

По большому счету с рынка Екатеринбурга в 2014 году так никто и не ушел: даже закрывшиеся автосалоны через какое-то время вновь открылись, но либо с другим брендом в активе, либо с новыми хозяевами. Так, в феврале — всего полгода после открытия — схлопнулся салон Lada на Вторчермете: общее падение спроса и внутренние причины не дали выйти на плановые показатели, поэтому бизнес решили по-быстрому переориентировать. Вывеску Lada сменил логотип Suzuki.

Десять месяцев спустя практически по соседству то же самое произошло с салоном бренда Luxgen.

Амбициозные тайваньские парни, которые так хотели побить BMW, сделать этого не смогли не сумели и не успели. В ноябре тринадцатого торжественно открылись, в октябре четырнадцатого появилась информация, что Luxgen из России бесславно уходит.

Место пустовало недолго благодаря импортозамещению: уже в середине декабря на этом месте открылся салон УАЗ. В скором времени к нему и уже имеющемуся SsangYong добавится третий внедорожный бренд, и тогда салон будет называться «Автоленд OFF-ROAD»!

Поворот внезапный: название «Автоленд» старожилы города должны помнить по нулевым годам. Но в 2011-м тот «Автоленд» исчез, будучи поглощенным федеральной «Независимостью». Сейчас самое время достать с полки подзабытое имя.

2014-й стал последним годом еще для одного иностранного бренда — до конца декабря с рынка уйдет испанский SEAT. Два года назад очередную попытку привить россиянам испанские манеры предприняла «материнская» компания «Фольксваген Групп Рус». Агрессивная рекламная кампания вкупе с постоянными апелляциями к немецким корням поначалу давали свои плоды, но девальвация рубля вкупе с чистым импортом автомобилей из-за рубежа предрекли его дальнейшую судьбу.

В Екатеринбурге с 2012 года SEAT представлял салон группы компаний «Автоплюс», он же будет делать это и впредь: хоть продажи импортер и прекращает с 1 января, но сервис остается на месте. По словам генерального директора ГК «Автоплюс» Павла Шестопалова, «площадка на Артинской, 23г открыта в режиме сервисного центра, все гарантийные и постгарантийные работы для автомобилей SEAT, как и прежде, будут проводиться своевременно и качественно».

Еще одна перестановка на авторынке Екатеринбурга в уходящем году также связана с этой группой: в октябре под крыло «Автоплюса» перешло экс-«Краснолесье».

О том, что салон лишается статуса официального дилера британских марок, стало известно еще в мае. В декабре он заработал вновь — уже под новой вывеской и с двумя брендами в портфеле. Появится ли там дилерский центр Volvo, пока неясно: в головном офисе о планах развития молчат, на сайте импортера официальный дилер в Екатеринбурге по-прежнему один — «Независимость».

На весьма неожиданное расширение к концу года пошли (или вынуждены были пойти) в «Оками»: салон на Шефской с Ford теперь делит Citroen. Шаг достаточно внезапный, особенно если учесть, что после ухода SEAT именно бренды PSA (Peugeot-Citroen) называются в числе наиболее вероятных кандидатов на вылет с рынка в принципе: локализация линеек нулевая (лишь С4 Sedan и 408 соответственно), высокая зависимость от импорта и курсов валют. Тем не менее гендиректор управляющей компании «Оками» в интервью нашему порталу перспективы оценивал со сдержанным, но оптимизмом.

Исконно французские «УралФрансАвто» / «Авантайм» от французских машин, наоборот, двинулись в сторону — взяли дилерство JEEP/Chrysler. Выбор тоже достаточно экстравагантный, но так хотя бы жить нескучно будет.

В сухом остатке за 2014 г.:

  • минус два бренда (SEAT и Luxgen);
  • плюс два новых салона («Порше Центр Екатеринбург», «Британия»);
  • пять перепрофилированных салонов: «Британия», ставшая «Нормандией»; «Форд», породнившийся с «Ситроеном»; «Джип», ставший соседом другому «Ситроену»; УАЗ, сменивший Luxgen; «Краснолесье», которое теперь не «Краснолесье».

А дальше начнется самое интересное: доллар уже 56, евро — 69, импортеры поставки сворачивают, машины внутренней сборки непременно подорожают из-за низкого уровня локализации. Таким образом, 2015-й с самого начала станет или сразу обратным отсчетом для многих мелких дилеров, или (если повезет) игрой на выживание с малопонятными перспективами и неожиданным для многих финалом. Ровно через год предлагаю встретиться и обсудить.

Фото: архив 66.ru и uaz-autoland.ru