Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

26 декабря 2014, 09:30
Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Кризисный 2014-й унес первую и, надеемся, последнюю жертву. Как и в 2008-м, от нас уходит испанский SEAT.

Все циклично: этот год мы начали с СЕАТа, им же и закончим. Правда, встречаемся в расширенном составе по более грустному поводу.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Если тогда мы жизнерадостно выставляли Leon FR боком и вздымали тучи снежной пыли, то сейчас настала пора помахать ему ручкой и сказать на языке оригинала: «Adios, SEAT». Попутно вспомним, чем бренд успел отметиться и за что мы его так полюбили.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Харизма

Чувство меры, любовь к пропорциям, стереотипное мышление — во всем этом SEAT заподозрить трудно. Прошлый Leon мог быть одутловатым и дисгармоничным, а Altea Freetrack — так и вовсе балансировала на ей одной известной грани между минивэном, кроссовером и заряженным хетчбэком.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Кто знает, что умеет связка 2.0 TSI+DSG+Haldex, — тот видел жизнь. По крайней мере под очень специфическим углом и на очень высокой скорости.

Темперамент

Из всей линейки заряженных хетчбэков на базе Golf GTI только Leon FR умел полностью освобождаться от системы стабилизации. Его преемник (пусть и с большими усилиями) — тоже. В наше время такой разнузданный дух свободы сродни панк-молебнам в храме: не принято, отраслью не поддерживается, трендами не приветствуется.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Но дело не только в «ESP off». Бодро двигаться даже в мирской толкотне будней умеют все модели SEAT, подчас удивляя: в заявленную резвость 1,2-литровых версий мало кто верит в теории, но очень удивляется на практике.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Еще турбовые «Леоны», например, мы любили за то, что даже когда ездил боком наперед, можно было лить, условно, два стакана бензина — и ехать дальше.

Эксклюзивность

SEAT с рынка уходит не просто так: тиражи продаж так и не вышли на сколь-нибудь весомый уровень. Зато! Эти автомобили по праву стали редкостью уже сейчас, по степени эксклюзивности переплюнув даже маститые спорткары. Салатовых «Леонов» в городе меньше, чем Jaguar XKR! А Range Rover Sport, на фоне все той же «Альтеи» выглядит ну сущей же попсой!

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Лояльность

У «СЕАТа» остается тусовка сколь малочисленная, столь и сплоченная. И им есть что друг с другом делать и зачем встречаться. Нет, ну правда: трудно представить, например, встречу «Chery QQ-клуба». Зачем? Поплакать?. Или, там, встречу «Daewoo Nexia-клуба» (она же такси «Три шестерки»).

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

А SEAT Club есть, и судя по общению с его участниками, будет жить, несмотря и вопреки.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Евгения и SEAT New Leon:

— Безумно жаль, что так получилось с этим кризисом. Я и сейчас езжу, и в дальнейшем очень хотела купить кроссовер SEAT, который они обещают выпустить в ближайшие годы и который мы теперь, наверное, не увидим.

Значит, дольше буду ездить на своем «Леоне». Тем более что он меня просто покорил. Это не первый мой SEAT — до «Леона» была «Ибица», на которой я проездила год. Потом пересела на новый Leon, от которого я просто кайфую: от цвета, внешности, «глазок». Надежный, резвый, действительно темпераментный и комфортный автомобиль.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Александр и SEAT Leon:

— Ухода бренда с нашего рынка не испугался. Наоборот, досадно и обидно, что так вышло. Страха нет: я хотел эксклюзивную машину — я ее получил. Мыслей о дальнейшей ликвидности автомобиля не было, потому что автомобиль устраивает полностью — нет к нему вопросов, а значит, и желания менять.

Трудно сказать, чем конкретно этот автомобиль покорил в свое время. История покупки была такой: владел «Октавией» с мотором 1,6 в личном пользовании, а однажды довелось случайно съездить в командировку на Freetrack. После этого пошли смотреть SEAT, но «Уникум» тогда как раз тоже уходил с рынка. Потом, когда продажи снова начались, я тут же пошел пробовать. До этого тестировал и «Джетту», и рестайлинговую «Октавию» — не цепанули. Проехал на SEAT — мое. Зацепил энергичностью, индивидуальностью, темпераментом. Тем и держит.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Андрей и SEAT Altea Freetrack:

— Когда услышал, что SEAT уходит с нашего рынка, не испугался, а отказываться от машины тем более не собираюсь. Хочется верить, что он снова вернется, потому что нравится этот бренд. Нравится и в целом, и какими-то маленькими своими чертами. В первую очередь — очень адекватным соотношением цены и качества. Во-вторых, надежностью. В-третьих, своей эксклюзивностью — приметная машинка. Я не из тех людей, кто каджый год-два меняет машину, езжу обычно по 5–6 лет, потом не торопясь меняю. Поэтому отдаю отчет, что машина так или иначе потеряет в цене.

Бездуховность

Ну, и раз уж мы вспоминаем все, что связывает нас с SEAT, нельзя не достать с архивных полок наши бездуховные проекты с обнаженкой, томными позами и пеной. Вся подборка — в галерее «18+» ниже. Детям и женатым мужчинам вход воспрещен.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU