Раздел Авто
22 декабря 2014, 14:40

Юрий Дёмин: «Только штрафы и повышаются. Дисциплина водителей — нет»

Юрий Дёмин: «Только штрафы и повышаются. Дисциплина водителей — нет»
Фото: архив 66.ru
Главный госавтоинспектор области подвел итоги года и поздравил автомобилистов. Но только тех, кто адекватен, добр и умен.

Число ДТП в Свердловской области снижается, а вот нарушителей становится все больше и больше. И это несмотря на то, что год назад, в сентябре, серьезно выросли суммы штрафов, жестче стали условия их применения. Почему так, кто виноват, что происходит с платным парковочным пространством в центре города — ответы от первого лица.

Про эффект повышения штрафов и рост числа нарушителей
Вот смотрите: выписали человеку штраф, а он не платит. Неотвратимость наказания-то не наступает. В Н.Тагиле есть гражданин, у которого 149 штрафов, 132 из них он не оплатил. Граждане добровольно не хотят платить. Да, есть статья 20.20 для неплательщиков, и она применяется. Все равно не платят.

Надеюсь, что законодатель шаг за шагом подойдет к тому, чтобы ужесточить ответственность за неуплату. Иначе мы можем выписывать за нарушение сколь угодно большой штраф, но что толку? Штрафы повышаются. Дисциплина водителей — нет.

Хорошая идея наших законотворцев про «скидку» за своевременную оплату штрафов. Надеюсь, тоже заработает.

Про ажиотаж на авторынке и забитые МРЭО
Весь транспорт, который раскупили в автосалонах, к нам переместился — регистрироваться. РЭО забиты работой на 250%. Зато в новом году все будут ездить на новых машинах, они ломаться не будут. Значит, что нужно делать? Просто соблюдать ПДД — и не будет никаких проблем.

Про эффект новаций-2012: новые односторонки в центре и «реверсивная» Шейнкмана
Наверное, односторонки — это хорошо. Но ситуацию надо продолжать мониторить. Получается палка о двух концах: когда делаем одностороннее движение, то пространство сразу и справа, и слева на проезжей части превращается в парковку. На первый взгляд может показаться, что пропускная способность увеличилась, а на самом деле мы ее усугубили. Надо работать над ужесточением запретов на парковку.

А то посмотрите на Белинского: Куйбышева переезжаешь — справа заставлено, слева заставлено. Широкая улица? Широкая. Но быстрее по ней проехать получится? Нет. Надо эвакуировать припаркованные машины — тогда пропускная способность вырастет.

позитивная подпись «Что касается реверсивного движения на Шейнкмана, то эффект положительный есть. Этим нужно заниматься дальше, абсолютно удачный вариант».

Про платное парковочное пространство и трения с мэрией
Они же как хотели: раздать гаишникам «Парконы», чтобы те ездили снимали нарушения, а они сидели бы и считали деньги. Мы не занимались и не будем заниматься платными парковками. Дело вообще хорошее. Но мы не будем этим заниматься. Для того чтобы реализовать фиксацию и рассылку штрафов в автоматическом режиме, надо было разбираться с законодательством, прописать в нем, что разрешается использовать автоматическую систему. Тогда они бы снимали нарушителей, мы бы рассылали штрафы.

негативная подпись «Но изменений в законодательстве не произошло, выписывать штрафы в автоматическом режиме мэрия не может».

Про возможный запрет въезда большегрузов в город в дневное время
Несколько лет назад мы пробовали делать это, был такой прецедент. Сейчас решили пойти другим путем. Мы знаем, что в Екатеринбурге есть внутреннее кольцо, есть внешнее. Заторы возникают и есть. Обследовали схемы движения внутри среднего кольца, поняли, где и какие знаки нужно установить, и установили — пустили фуры в объезд, например, улиц Машинной, Восточной, Токарей, Репина, Челюскинцев. Серьезно снимет напряжение ЕКАД, который сейчас ударными темпами достраивают.

позитивная подпись «Пытаемся грузовой транспорт убирать точечно, необходимости в полном запрете пока не видим».

Про подъезды к «Комсомоллу»
Этот вопрос нужно адресовать владельцам торгового центра. Все мы помним, что владелец признался: да, с 2010 года он ничего не сделал. На следующий день они пришли к нам согласовывать схему. Согласовали заезд. А кроме заезда они никаких схем не принесли. Была, конечно, схема выезда — временная, удобная только для них. Но мы же знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное.

негативная подпись «У них до сих пор масса нерешенных вопросов с выносом теплосетей, с прочими коммуникациями. И они ничего не делают, чтобы решить эти проблемы».

Про Новый год
При всей сложности уходящего года — пусть всё будет хорошо. Да, среди нас есть и нарушители, есть пьяные водители, но это же меньшая часть. В основном-то нормальные люди по улицам ездят! Порой общаешься — умные очень, абсолютно адекватные, добрые, порядочные, дисциплинированные люди. Им я хотел бы пожелать ни жезла, ни гвоздя. Чтобы было как можно меньше проблем. Желаю всем хорошего настроения, тем более что даже погода сейчас работает на автомобилистов: позволяет комфортно перемещаться по дорогам.

Фото: архив 66.ru