Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

15 декабря 2014, 09:00
К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Все детишки должны уже сейчас просить у Деда Мороза такой подарок, а их родители — усердно работать, чтобы однажды сесть за руль этого автомобиля. Он не без изъянов, но лучше найти трудно.

Сначала крик фотографа, потом краем глаза вижу бегущую наперерез собаку. Бью левой ногой по тормозу, коротким выпадом руля объезжаю животину, подхватываю машину газом и, стабилизируясь, возвращаюсь в свою полосу. За переставку Cayenne виртуально получает пять баллов в зачётку.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Не знаю, почему животные так любят бросаться под Porsche: весной в Марокко я уворачивался от осла на новом Macan, в декабре дома отруливать приходится уже от собаки. В обоих ситуациях непоколебим был только Porsche: могучие тормоза, эталонно настроенный руль, живые и стопроцентно правильные реакции на экстренные действия водителя.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

За что и люблю Porsche: это умнейшие автомобили. Такие получаются, только если руки инженеров набиты на создании лучших в мире гоночных и спортивных автомобилей. Те самые гены, о которых так любят рассуждать в Штутгарте, передаются даже дизельному кроссоверу, который, казалось бы, от «24 часов Ле-Мана» далек как мы сейчас.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Да, к слову. Cayenne к 2015 модельному году обновился. Мы, собственно, за этим с ним и встречались — познакомиться, примериться. Головная оптика, например, стала интереснее и насыщеннее.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne
позитивная подпись Диоды ходовых огней заняли интересное положение внутри фары — тут не банальная «гирлянда», а практически скульптура.

Затейливее стали и фонари на корме: чуть уже, много ярче и энергоэффективнее.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Отличия от дорестайлинговой версии в салоне — руль от гиперкара 918. Или почти как у 918-го: без регулятора выбора режимов работы гибридной трансмиссии, например, зато с клавишей обогрева руля.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Найти ее без подсказки трудно — она прячется позади нижней спицы, чтоб не выбиваться из общего облика.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

В комбинации шкал приборов солирует тахометр — как дань уважения гоночному прошлому и настоящему производителя. Один из циферблатов справа многофункционален: при наличии навигации дублирует карту, показывает сводку борткомпьютера, давление в шинах, температуру жидкостей и другие сервисные параметры.

«Командный пункт» с обилием кнопок по обе стороны от селектора АКПП хорошо знаком со времен выхода «Панамеры». Отличие от легковых Porsche — клавиши регулировки уровня пневмоподвески.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Здесь же — выбор режимов работы электронноуправляемых амортизаторов и трансмиссии. Все это не бутафория, как часто бывает. «Спорт» в работе автомата разительно отличается от стандартного «драйва», а разница между «Comfort», «Sport» и «Sport plus» в работе подвески — как отличие между частушкой, оперой и death metal соответственно.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne
позитивная подпись Полноценные подрулевые лепестки пришли на смену клавишам с мудреным алгоритмом переключения передач. Правда, с таким расторопным автоматом и приёмистым дизелем прибегать к ним придется редко.

«Sport plus» — только для идеальных дорог. Амортизаторы поджимаются до такой степени, чтобы держать высокий кузов ровно в самых экстремальных виражах. Но, вместе с тем, ты начинаешь пересчитывать каждую трещинку в асфальте — которые, оказывается, есть, даже если их не видно. «Comfort» — другое дело. От слова «совершенно»: Cayenne начинает глотать мельчайшие неровности, только на крупных ямах отдаваясь гулкими ударами со стороны шин.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

При этом управляемость в гражданских режимах не страдает: даже «комфортный» Cayenne — это Porsche. А «Sport» и «Sport Plus» предлагаю оставить до тех времен, когда окрестные озера промерзнут и превратятся в гоночные трассы.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Сильна разница и в настройках трансмиссии: по умолчанию — «экологичные» обороты и очень приглушенная реакция на касания акселератора. Дизель, да еще и этот, трехлитровый, вещь, безусловно, эластичная, но в стандартном «D» это заметно едва ли. Кнопка Sport будит демонов: машина начинает рвать колесами асфальт всеми 550 ньютон-метрами крутящего момента.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Полноприводная трансмиссия с дифференциалом Torsen делит тягу между осями не поровну, а в соотношении 40:60. Акцент на заднюю ось виден даже невооруженным глазом, когда начинаешь мести хвостом эффектные заносы.

При любом раскладе — хоть с комфортными настройками, хоть с активированным спортивным режимом — Cayenne остается молчаливым и тихим: самый тихий дизельный автомобиль из тех, что встречал. Идеальная машина для агента под прикрытием. Хотя все равно заметят, не по звукам, так по очертаниям: крохотным Cayenne не назвать никак.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Но на ходу это не то что незаметно — неважно: крупный автомобиль послушен как какой-нибудь типичный универсал, а острые отклики и сиюминутная отдача на твои действия заставляют окончательно убедиться, что Cayenne только во вторую очередь вседорожник, а на деле — породистый Porsche. Чуть тише, чем сородичи по модельной линейке, и сильно практичнее — даже если сравнивать с родственным «Маканом».

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne
позитивная подпись Задний диван просторен во всех измерениях, словно имеешь дело с седаном бизнес-класса. Из опций комфорта для пассажиров — свои воздуховоды климат-контроля и хитро спрятанные в дверях пепельницы. Если у кого-то рука поднимется дорогущую кожу марать окурками.

Глядя на все вышесказанное, легко заподозрить меня в предвзятости и очарованности. Может даже сложиться неправильное мнение, будто только за шильдик «Porsche» этот автомобиль получает комплименты авансом. На самом деле нет. Cayenne чертовски хорош не потому, что у него репутация и имя. У него репутация и имя именно из-за того, что он так хорош. Причем в любой дисциплине, в какой бы ты его ни испытал. Даже если под колеса неожиданно кто-нибудь да выпрыгнет.

Обновленный Porsche Cayenne: техника

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом есть только у дизельных и гибридной версий. Все остальные унифицированы по трансмиссии с Panamera: за передачу мощности на переднюю ось отвечает электронноуправляемая муфта. Вторая схема экономичнее в плане веса: самый простой бензиновый Cayenne легче стандартного дизельного на 70 килограммов.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

По умолчанию Cayenne комплектуется пружинной подвеской — двухрычажной спереди, многорычажной — сзади. За доплату доступны те самые электронноуправляемые амортизаторы, которые делают поведение машины таким разнообразным. Весь фокус в содержащейся в них демфпирующей жидкости, которая по команде блока управления меняет контур своей циркуляции, делая машину то жестче, то мягче.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

По сравнению с дизельным V6, которым агрегатировался Cayenne I поколения, этот мотор претерпел существенные изменения: новые кованые поршни снизили потери на трение, система выпуска была доработана. И в итоге новый V6 стал чуть ли не динамичнее старого V8 в 4,5 литра! Тот менял первую сотню за 7,2 сек., этот при меньшей мощности и тяге тот же норматив выполняет за 7,3 сек.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

«7,3 сек.» до первой сотни и «6,6 л / 100 км в смешанном цикле» в характеристиках дизеля вместе как-то не смотрятся. По факту умножать смешанный и очень щадящий цикл надо надвое.

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Все «Кайены» — не только дизельные — агрегатируются исключительно с 8-диапазонным автоматом. Фирменный робот S-Tronic остается уделом более легких и проворных «Кайманов» и «Маканов».

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 3.0 V6: выводы и ТТХ

Нам нравится: тихий дизель, мощный дизель, эластичный дизель, экономичный дизель; спортивные гены в сочетании с комфортом; комфорт на пару с драйверским пилотажем
Нам не нравится: лимиты «60» в городе и «90» на трассе

Данные приведены для Porsche Cayenne c мотором 3,0 и AT
Двигатель дизельный
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 967
Макс. мощность, л.с. 245/3800–4400
Макс. крутящий момент,
Нм
550/1750–2750
Привод постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 221
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 855
ширина 1 939
высота 1 705
колесная база 2 895
дорожный просвет (стандартный) до 270 мм
Снаряженная масса, кг 2 110
Шины

от 255/55 R 18 до 295/35 R 21

Объем багажника, л, max 1 728
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 6,8
Объем топливного бака, л

85

К чему стремиться надо: уворачиваемся от напастей в обновленном Porsche Cayenne

За тестовый автомобиль благодарим «Порше Центр Екатеринбург».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Porsche AG

66.RU