Раздел Авто
28 ноября 2014, 10:00

Спасительный утиль: продажи автомобилей в Екатеринбурге ожили

Спасительный утиль: продажи автомобилей в Екатеринбурге ожили
Фото: архив Портала 66.ru
Программа утилизации и ожидание худшего потянули соотечественников в автосалоны.

После 25-процентных обвалов продаж в летние месяцы в дилерских центрах столицы Урала оживление. Хотя не сказать чтобы принципиальное. По отношению к прошлому году динамика по-прежнему отрицательная: за 10 месяцев текущего года продано на 19% меньше машин, чем в 2013 — не 77 727, а 63 192. Но темпы падения замедлились: в августе наш рынок к 2013 г. потерял 31%, в сентябре — 26%.

Программу утилизации объявили в конце августа. В итоге уже по сентябрю увидели улучшение динамики. А к октябрю совсем хорошо стало. Насколько это возможно в текущем, кризисном, году.

В плюсе по-прежнему всего два бренда из топ-10: Renault и Nissan. Первые улучшили продажи на 12% (+659 штук по отношению к тому же периоду 2013-го), вторые — всего на 6% (+267 штук).

Все остальные иностранные бренды так или иначе падают. Но если Chevrolet продолжает провальное шествие с -36% по итогам 10 месяцев, то Mitsubishi со Skoda теряют всего 5%, что в сегодняшних условиях можно приравнять едва ли не к плюсу.

Топ-10 иностранных брендов по продажам за 10 месяцев*

* по данным агентства «Авто Дилер Екатеринбург»

Вкус успеха уже вряд ли когда-то вспомнит Ford: продажи упали более чем в два раза, с 2 691 штуки до 1 050. Хуже результаты только у Citroen (-62%, продажи рухнули до 329 штук за 10 месяцев) и у китайской FAW (-88%), что в свою очередь как бы намекает нам на успех очередной волны «китайской экспансии».

позитивная подпись Успех у «Джипа»: продажи выросли на 94%. Правда, в абсолютных цифрах его продажи выглядят не так внушительно: 95 машин за 10 месяцев. Годом ранее было 49.

Зато хорошо премиуму: Mercedes-Benz прибавил 22% (892 штуки против 731 в 2013-м), Audi и BMW чуток потеряли, но совсем незначительно: -1% и -3% соответственно.

Внезапно в плюс вышла Honda: +3%, или 29 штук в абсолютном значении.

Положительная динамика не может не радовать, но есть проблема: программа утилизации рассчитана до конца декабря, а в январе машины придут в салоны с переписанными под «евро=60» и «доллар=47» ценниками. Тогда и узнаем, так ли плохо было в 2009-м или бывает еще хлеще.

Фото: архив 66.ru