Раздел Авто
24 ноября 2014, 15:00

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»

Альберт Арутюнян, «Оками»: «Скидок ждать больше не стоит. Как и падения цен на авто»
Фото: организаторов, внутренний фотобанк компании
Открытия новых дилерских центров на фоне текущего обвала авторынка как-то не ждешь. А они случаются.

Когда в прошлом августе «Оками» открывала небольшую автомобильную деревню на Шефской (Nissan, Ford), мало кто ожидал, что уже через год авторынок города обвалится более чем на четверть.

негативная подпись

Сильнее всего с начала года упал Ford, который по городу в целом с января по сентябрь уже потерял 63%* продаж, скатившись с 2 504 штук до 937.

* по данным агентства «Авто Дилер Екатеринбург»

Внушительных площадей под имеющиеся модели Ford в одном месте стало много, и его поделили надвое: за стенкой от «американцев» прописались «французы».

Об этом, равно как о кризисе на авторынке, мы поговорили с генеральным директором управляющей компании «Оками» Альбертом Арутюняном.

— Открытие салона Citroen — достаточно странный шаг: мы общались с Вадимом Менаджиевым на открытии «Порше Центра» в июле, и он сказал, что планов по расширению портфеля брендов нет. Оказалось, есть. Решение про «Ситроен» было спонтанным?
— Нет, как раз летом и начали искать партнера. В июле было рано еще о чем-то говорить, мы только начали переговоры. Но уже тогда мы понимали, что площади этого автоцентра надо как-то наполнять — и марками, и клиентами. С «Ситроеном» весь процесс переговоров получился достаточно быстрым, не пришлось затевать какой-то глобальной реконструкции — вписались в действующие площади.

— А никакого конфликта интересов с «Фордом» не произошло? У них в следующем году все-таки будет серьезное расширение модельного ряда — «Мондео», «Фиеста», обновленный «Фокус». Все ли влезет на оставшиеся площади?
— Конфликта никакого нет. Мы хорошо вписались в требования обоих брендов. К тому же, площадка, как вы видите, с мобильной перегородкой, поэтому в зависимости от необходимости площади сможем менять.

— На волне колоссального спада продаж у Ford в этом году не было желания отказаться вообще от этого бренда?
— Нет. Конечно, мы сначала попали в некую затруднительную ситуацию, потому что центр построен, средства вложены — и тут такой провал. Но мы подождем. Ford настолько крупная марка и с такой историей, что не может быть такого, чтобы она в одночасье взяла и сникла.

Поэтому мы уверены в бренде, он воспрянет духом и выйдет на прежние позиции. Сейчас не лучшие времена, но в компании готовится серьезная работа по реновации — это и новые модели, и внутренняя реорганизация.

В следующем году нас ждет каскад новых моделей Ford: в I квартале должна появиться Fiesta, летом — обновленный третий Focus и Mondeo.

— По вашему портфелю брендов, кто увереннее стоит сейчас, а кто сильнее падает?
— Люксовые держатся лучше. Они хорошо стояли в прошлый кризис, стоят и сейчас. Там все стабильнее, есть запас. Думаю, рост цен, который сейчас прогнозируется, будет. Пусть не такой стремительный, но рост. Из средней линейки хорошо стоят японские бренды: у них нет падения. Та же Toyota даже в дефиците бывает.

— Да, я слышал что-то про очереди на Highlander.
— Именно. Сейчас автомобили контрактуются уже только на апрель 2015. Но дело не только в каком-то оглушительном спросе, здесь еще вопрос квоты на эту модель. Но это характерно не только для «Хайлендера»: Land Cruiser 200, Prado — та же история. Сейчас выходит новая Camry, которая тоже будет занимать свои позиции и хорошо продаваться.

— Когда наш авторынок достигнет дна: в начале года или чуть позже?
— Вряд ли кто-то из нас может это прогнозировать. Думаю, что спад покупательской активности будет в самом начале года. Сейчас пройдет этот всплеск, когда покупки на фоне скачков валют делаются впрок. Дальше пройдут праздники с тратой денег на подарки и увеселения. Январь будет сонным, а что дальше… Посмотрим, что будет происходить с политикой и экономикой. От этого зависит и спрос.

В сентябре продажи чуть всколыхнула программа утилизации: по отношению к концу лета наметился ощутимый рост. До Нового года продажи могут удержать на плаву как утилизация, так и паника населения на тему «Куда вложить средства». Опасения о том, что после праздников цены взлетят, далеко не беспочвенны, многие бегут в автосалоны уже сейчас.

— Это спрос, скажем так, розничный. А вы как-то обмолвились, что на базе коммерческих «Ситроенов» будете продавать какие-то школьные автобусы. Это масштабная программа, целевая, или просто для розницы, частников?
— Второй вариант. У нас в городе централизованно школьные автобусы не закупаются, все учебные заведения достаточно самостоятельны в принятии решений. Так что не думаю, что на такого рода спецтехнику будет какой-то массовый спрос со стороны государственных структур.

— Стоит ли ждать каких-то массовых скидок или меньше цены двигать уже некуда?
— Массовых скидок ждать не стоит. Сейчас у заводов-изготовителей наблюдается даже некоторый откат назад: зачем увеличивать размер скидки, если спрос и так большой? Тем не менее складские остатки у производителей по всей стране большие, какие-то подвижки возможны. Тут все индивидуально: если какую-то модель будут распродавать, то возможно снижение цен. Но ждать еще большего падения не стоит. После Нового года отразятся на ценах сегодняшние скачки валют. Поэтому сейчас надо успевать.

Фото организаторов, архив 66.ru