Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

17 ноября 2014, 09:40
Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508
Фото: 66.RU
Наверно, вы и не заметили присутствия этого автомобиля. А он, меж тем, был, да еще и пережил намедни рестайлинг.

Премьера прошла на Московском автосалоне, но ее тоже никто не заметил за новостями о «Ладе-Весте». Peugeot 508, меж тем, внимания заслуживает. Может, не такого пристального, как именитые «Пассаты» или «Мондео»: не воспринимают, видимо, Peugeot как производителя чего-то отличного от компактных и классных хетчбэков. А они производят, причем делают это не хуже, чем с компактными хетчбэками.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Перемены большей частью сосредоточены в передней части машины: полностью диодная оптика, новое ее обрамление, решетка радиатора, более затейливыми стали и задние фонари.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Обстоятельнее поменялся интерьер, в чем-то став более логичным. Так, убрали пульт управления медиасистемой наподобие BMW’шного iDrive: раньше кнопки располагались вокруг селектора автомата и венчались круглым джойстиком.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Теперь площадка вокруг селектора пуста, но управлять медиасистемой стало попроще: до сенсорного экрана недалеко тянуться, а функциональные клавиши, которые могут понадобиться, сгруппированы прямо под ним. Частично медиакомбайном можно управлять прямо с руля: например, менять характер отображаемой информации: перелистывать пункты от «Навигации» до окна с показаниями бортового компьютера.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Медиасистему научили выходить в Сеть по аналогии с новым 308-м, но далеко не каждый телефон 508-й готов воспринять в роли модема. Мы экспериментировали с тремя Android-телефонами, и с каждым удавалось договориться о голосовом профиле и проигрывании музыки, но в роли модема ни HTC, ни Samsung, ни какой-то noname не подошли. Зато звучит местный JBL на все деньги, экран утоплен в консоль и установлен под удачным углом, поэтому на солнце не выгорает, бликами не раздражает.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

По посадке водителя — эталон: крайне удачное кресло с упитанной боковой поддержкой, годными валиками подпора бедер, мясистым подголовником, который не трет затылок, и регулируемым поясничным подпором.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

В плане эргономики есть не столько нарекания, сколько вопросы. Например, к подстаканникам, которые спрятались под центральным монитором. Идея держать стакан с напитком прямо над селектором коробки не сказать чтобы фантастическая: знаю случаи, когда из подобных подстаканников кола выливалась на коробку передач, убивая всю управляющую электронику.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Шкалы приборов без перемен вообще. Обилие красных стрелок поначалу пугает, но на ходу они глаз не режут.

К обзору вперед претензий никаких: стойки кузова достаточно узкие и не загораживают пешеходов и прочие мелкие неприятности. Зеркала боковые габаритами не ахти, но трудностей не увидел даже при парковке: хватает. В салонное зеркало видно не так уж много, что странно, учитывая довольно большое заднее стекло.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508
негативная подпись С клавишами на руле, по-моему, перебор. Даже не с их большим количеством, а с неудачным расположением оных. Так, громкость звука мы регулируем всяко чаще, чем листаем страницы бортового компьютера. Но в 508-м за звук отвечают мелкие клавиши, сдвинутые к тому же подальше от левого пальца. А прямо под левым пальцем удобная крутилка, которая, впрочем, отвечает вовсе не за звук. Французы, в общем.

Запаса места на заднем диване, глядя на общие габариты седана, ожидаешь куда большего. Но нет: он рассчитан явно под двоих и непривередливых. Места для ног много, но без запаса, крыша на голову при росте до 180 не давит ничуть даже психологически. Но потенциально среднего пассажира с ходу выдавливает сильно выступающий подлокотник. И вот еще что: проем дверной для посадки достаточен, но, скажем, если возиться с детским креслом, то покажется узким.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Приятнее всего в этом автомобиле, конечно, сидеть спереди. И не просто сидеть, а рулить. Особенно промежуточным 150-сильным седаном с автоматом. Впрочем, механика на нашем рынке и не доступна.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Репутация у совместного PSA-BMW’шного мотора не ахти, но дело свое он знает. Везёт! Эластично, без провалов тяги с логичными переключениями 6-диапазонного автомата. Ему, наверное, большую часть лавров стоит отдать: редко встречаю автомобиль с отлаженным адаптивным алгоритмом работы трансмиссии. Тут же реально — искусственный интеллект: довольно быстро разобравшись и поняв, что 5–6-й передачами я пользуюсь редко и через «не хочу», умный блок управления их попросту отсек.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508
позитивная подпись В итоге нет раздражения от быстрых и надоедливых переходов на высшие передачи, которые нужны разве что при монотонной езде по шоссе.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Так что взаимосвязь с водителем — полнейшая: отзывчивый акселератор, напористый разгон и эластичное ускорение на усредненных город-/загородных скоростях. Что в итоге: при умеренной налоговой нагрузке — везущий и вывозящий турбомотор, лишенный экологической тупости в поведении, свойственной силовым установкам последних лет.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Еще и изолирован отлично: как и у нового 308-го, мертвая тишина стоит и под капотом, и в колесных арках. Нет, там что-то да шумит, но водитель со своего места об этом ни в жизнь не догадается. Возможно, ситуация изменится, если поменять резину с нешипованной на зубастую. А поменять я бы посоветовал. Местной «липучке» остро не хватает зацепа на межсезонной уральской снежно-водяной каше с привкусом льда: машина при попадании на такие участки теряет стабильность больше, чем хотелось бы.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508
негативная подпись Огоньки системы стабилизации моргают поминутно, седан рыскает в этой мяше что твой кот в поисках колбасы.

Посуху, конечно, лепота: минимальные крены, породистая плавность хода, умение деликатно сглаживать мелкие неровности и удивительно стойко держать опасные удары от неровностей огромных. Кто знает, на ЕКАДе в сторону Серовского после развязки на Космонавтов есть огромный такой бугор системы «трамплин», попав на который на скорости хорошо так за 90 можно и в небо взлететь. Так вот, 508-й там привстает на гребне на цыпочки, практически выбирая весь ход отбоя. А потом по-кошачьи упруго приземляется — без пробоев и увода с курса. Умницы, что я могу сказать.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Поругаю, наверно, за острый, но лишенный обратной связи руль с электроусилителем: траекторию на затяжной дуге порой выискиваешь глазами, не чуя связи на руках. Ну, и расход. Понадобилось много времени плетения за фурами без резких ускорений и масса кругов неспешного фланирования по городскому трафику, прежде чем показания упали с пугающих «20» до 13 л/100 км.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Что до цен, если успеть взять экземпляр, ввезенный при «евро < 50», то получится по-божески: от 999 000 за стандартный 120-сильный экземпляр с подогревом задних сидений, медиасистемой с MP3 и AUX, фронтальными и боковыми подушками безопасности. С 1 199 000 начинается мой недавний 150-сильный друг, а с 1 434 000 — дизельная версия с 2,0-литровым мотором о 136 лошадях.

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

Недешево? Смотрим Passat. За 979 000 — база. Дешевле, но на мешалке. С DSG — уже 1 049 000, а это все еще 122 силы. Схожий турбовый 150-сильный Passat с 1,8 — это 1 220 000. Практически вровень с ним идет 508-й, только оснащен на каждой ступеньке чуть богаче. Но у Passat’а есть одно выгоднейшее преимущество: его зовут Passat. Потому его и видят, и слышат в разы лучше, чем 508-й.

Новый Peugeot 508: выводы и ТТХ

Нам нравится тишина, реально работающий адаптивный алгоритм коробки, эластичность мотора, упругость подвески, водительское кресло и звучание медиасистемы
Нам не нравится витиеватая эргономика, нелюбовь медиасистемы к Android-фонам

Технические характеристики Peugeot 508 с мотором 1,6 л и автоматом
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400–4000
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,2
Снаряженная масса, кг 1 485
Длина/ширина/высота
Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508
Клиренс, мм 170
Шины 18''
Объем багажника 545
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.5
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 7.1
Емкость топливного бака, л 72
Цена: от 999 000

Никто не услышит: знакомимся с новым Peugeot 508

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU