Раздел Авто
12 ноября 2014, 13:35

VIP-тест: Михаил Медведев и Mitsubishi L200 new MT 35''

VIP-тест: Михаил Медведев и Mitsubishi L200 new MT 35''
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Герой нашего сегодняшнего VIP-теста сам придумывает, сам строит машину мечты, сам же на ней потом форсирует броды и штурмует горы.

Снег попеременно идет и тает, снова ложится, подергивается ледяной коркой. А потом все равно подтаивает, смешиваясь и взбалтываясь с густой осенней грязью. По такой распутице на пути в сторону Чертова Городища в выходной день можно встретить пару безумных пешеходов, пяток отчаянных квадроциклистов и наш дуэт «Рэнглера» и Л200.

Оба автомобиля от природы способные и достойные. Но если основательно подойти к процессу доработки, то их возможности можно удвоить.

Собственно, этим и занимается команда Михаила Медведева. Много лет назад родилась идея устраивать экстрим-туры по Уралу на подготовленных «буханках». Идея с туризмом своего развития не получила, но идею внедорожного тюнинга было решено развивать и продвигать в массы. Так появился «ГаражЪ 4×4», из ворот которого и вышли те самые Wrangler и L200. Что для этого пришлось делать, узнаем из первых рук.

Михаил Медведев

Бизнесмен, директор тюнинг-центра «ГаражЪ 4×4»

— Толчком к созданию нашего пикапа послужили работы исландских товарищей — Arctic Trucks, которые в свое время прославились доработкой Toyota HiLux. Мы с ними начали сотрудничать еще перед прошлым кризисом: они поставляли нам шины и колесные диски своего производства. Потом Arctic Trucks ушли в несколько другую сторону, стали продвигать готовые решения, по сути, машины под своим брендом. Но их решения годятся в большей степени только для «Тойоты». А нам HiLux в чем-то оказалось делать даже сложнее, чем L200.

В общем, какое-то время мы работали с Arctic Trucks, хоть это был и небыстрый процесс — колеса шли по полгода со всей растаможкой. Принцип тюнинга машины у них был примерно тот же, что мы используем сейчас: подвеска, колеса, арки — все подвергается доработке. Но настоящий «Арктик Трак» начинается с 38-дюймовых колес, а нам было интересно сделать предложение для, скажем так, среднестатистического пользователя. Такие серьезные доработки, как у исландцев, я бы рекомендовал только тем людям, кто четко понимает, зачем им это.

Мы стали искать оптимальное решение для проходимости и асфальтовой езды. Поэтому в какой-то момент решили попробовать сделать подобный проект самостоятельно. Доработанный HiLux нашей сборки к тому моменту уже был готов, решили сделать следующий пикап — за основу взяли Mitsubishi L200.

Бензиновые машины в Россию официально не поставляются вообще, поэтому за основу мы взяли дизельную версию. Основная цель — повысить проходимость. А это можно сделать одним способом: увеличить дорожный просвет, изменить рисунок колеса.

Пробовали добавить машине динамики за счет чип-тюнинга, но поездив с ним год, я понял, что на версиях с автоматической коробкой он бы помог очень сильно, а у механических пикапов очень короткие передачи и трансмиссия не поспевает за чипованным мотором. Поэтому гнаться за перепрошивкой блока я бы не рекомендовал. Вообще это правильная мера. Но не в случае с механической коробкой, для которой возможностей мотора становится даже с избытком.

Колеса в нашей версии L200 35-го размера, и чтобы компенсировать их установку, мы меняем передаточное число трансмиссии — главная пара с 4,1 до 4,6. «Понижайку» не трогаем.

Чтобы поставить колеса большего размера, приходится проделывать большую работу с подвеской. Во-первых, ее нужно сделать более длинноходной. Передняя подвеска у L200 независимая, и максимум, на который ее можно поднять, — 5 сантиметров. Этого достаточно, чтобы поставить колеса на три размера больше (33 дюйма). Во-вторых, между кузовом и рамой устанавливаем проставки — еще приподнимается. Обязательно дорабатываем крылья, чтобы колеса влезли в арки.

Чтобы сохранить при таком центре тяжести вменяемую управляемость на асфальте, внимание уделяем дискам: диаметр по возможности тоже должен быть большим. Большие колеса на асфальте ведь не благо на самом деле: они более чувствительны ко всякого рода неровностям типа гребенки.

Так что приходится искать оптимальный баланс шин, дисков, диаметров, вылета — чтобы и в грязь съезжать, и на асфальте не болтаться. Хотя есть комплекты деталей, которые позволяют сделать машину еще более проходимой. Но езда по асфальту станет совсем неудобной. Опытным путем, пробами и ошибками мы эти параметры подобрали.

Шноркель, лебедка — вещи глубоко вторичные. Они нужны, когда машина уже не едет. А у нас-то цель в том, чтобы она заехала как можно дальше!

Доработка автомобиля занимает у нас в среднем полтора месяца. Готового решения «из коробки» нет, есть несколько наборов компонентов, которые связаны между собой. Заказы получаем стабильно: сейчас уже почти готов один Pajero Sport, следом будем делать очередной L200. Продукт нишевый, но интересом пользуется. Все-таки по цене, грубо говоря, китайского квадроцикла можно получить полноценный автомобиль, готовый к серьезному бездорожью.

Данные приведены для Mitsubishi L200 с мотором 2,5 л и МКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 477
Стандартная мощность, л.с./об./мин. 136/4000
Стандартный крутящий момент,
Нм/об./мин.
350/1800–3500
Привод подключаемый полный с возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциала
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,1
Дополнительное оборудование:
лифт-комплект подвески +2'', Tough Dog
шины Dick Cepek 35''
диски колесные MT, посадка под колесо 17''
лебедка Come Up 9,5 и Т-Мах 6,5
передаточное число главной пары 4.625
уширители арок Pacer
бампер передний, задний, силовые пороги кузова собственного производства «ГаражЪ 4×4»
Размер грузовой платформы 1505×1470×460
Емкость топливного бака, л 75

За помощь в подготовке материала благодарим Тюнинг-центр «ГаражЪ 4×4» и Михаила Медведева лично.

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский