Раздел Авто
19 мая 2008, 10:38

МВД обяжет гаишников общаться с водителями по регламенту — при включенном диктофоне

МВД РФ решило упорядочить взаимоотношения госавтоинспектора с водителями и пешеходами. С этой целью в ведомстве разработан регламент, обязывающий сотрудников ГАИ действовать в рамках единых правил.
В частности, регламент обязывает сотрудников милиции предъявлять служебное удостоверение автолюбителям, а проблему тотального взяточничества решили побороть с помощью включенного диктофона. Принятие документа ожидается уже к лету. Между тем эксперты считают, что этот регламент - лишь имитация борьбы с коррупцией, пишет РБК daily.

Как отмечает издание, документ содержит немало новаций. Например, есть требование о том, чтобы все подразделения ГИБДД обзавелись страничками в Интернете. Кроме того, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения инспектор ГИБДД будет обязан проводить только в присутствии двух понятых, а технические средства, которые определяют уровень алкоголя, должны обеспечивать запись результатов на бумаге. Если в документы, переданные инспектору, затесались деньги, то регламент предписывает "немедленно вернуть документ обратно его владельцу и предложить забрать оттуда все ценности".

Также инспектору вменяется в обязанность "разруливание пробок" на дорогах. "При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению обеспечивается выполнение распорядительно-регулировочных действий".

Кроме того, в документе впервые прописаны правила применения видеокамер и диктофонов. "Сотрудник при общении с участниками дорожного движения имеет право использовать специальную видео- и звукозаписывающую аппаратуру, при необходимости заранее предупредив их об этом". Но если, например, в США видеокамеры установлены на все патрульные автомобили и ими записывается каждый шаг полицейского, то в России гаишник сам будет решать, когда ему включать записывающее устройство, а когда нет.

В МВД и не скрывают, что задумка с использованием техсредств направлена на исключение провокаций со стороны водителей. А то, что "хозяин дорог" продолжит брать взятки, просто выключив диктофон, в министерстве мало кого волнует.

По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, проблемы коррупции должны решаться не регламентом, то есть подзаконным актом, а федеральным законом. "А так это лишь имитация борьбы с коррупцией", - говорит он. К тому же сейчас, и об этом свидетельствует судебная статистика, стражей правопорядка крайне редко удается привлечь к ответственности.