Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Не делай резких маневров, прощупывай дорогу»: рулим в снегопад как профи. Шок Видео

22 октября 2014, 11:45
«Не делай резких маневров, прощупывай дорогу»: рулим в снегопад как профи. Шок Видео
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru
Портал 66.ru узнал у гуру контраварийного вождения, как правильно управлять автомобилем в условиях снежного ада и гололеда.

Сегодня на Свердловскую область обрушился очередной сильный снегопад: по данным регионального ГУ МЧС, 22–23 октября ожидается мокрый снег, налипание осадков на провода, гололедица на дорогах и снежные заносы. В отдельных районах — метели с ветром, скорость которого будет достигать 15–20 м/с.

В такую погоду спасатели рекомендуют автолюбителям соблюдать скоростной режим, не нарушать ПДД и быть осторожными, а по возможности вообще отказаться от пользования личным транспортом.

Но мы же понимаем, что свердловчане не оставят из-за погоды свои автомобили и не пересядут в одночасье на общественный транспорт или не пойдут пешком, особенно если речь идет о дальних расстояниях. Поэтому за советом, как вести себя автомобилистам в таких условиях, мы обратились к настоящему профи. Директор школы контраварийного вождения X-Avto Сергей Жарков рассказал, как избежать подобных ситуаций:

Сергей Жарков, директор школы контраварийного вождения X-Avto:

«Не делай резких маневров, прощупывай дорогу»: рулим в снегопад как профи. Шок Видео

— Когда выпадает снег и начинает появляться гололед, бывает сложно привыкнуть к иному поведению автомобиля. Запоздалые реакции на руление, рысканье в снегу, увеличившийся тормозной путь и возможность где-нибудь застрять — все это ждет неопытных водителей, и чтобы этого избежать, необходимы особые навыки. Здесь приведены несколько рекомендаций, которые помогут приспособиться к зимним условиям.

Итак, несколько рекомендаций, которые помогут приспособиться к зимним условиям.

1. Во-первых, научитесь не делать резких маневров. Не стоит лихо перестраиваться, влетать в повороты с повышенной скоростью и тормозить в последний момент «в пол». Сцепные свойства шин ухудшились, покрытие дороги неравномерное: где-то снег, где-то асфальт, где-то лед, а где-то мокрая каша от действия реагентов. И если вам показалось, что автомобиль может хорошо тормозить, то это вовсе не значит, что он сможет уверенно остановиться на следующем перекрестке. И уж тем более это не значит, что так же хорошо сможет затормозить автомобиль, едущий за вами следом.

2. Попрактикуйтесь в экстренном торможении, в объезде препятствий. Для этого понадобится безопасный участок дороги, где никого нет, либо площадка, либо автодром. Если это ваша первая зима, то необходимо понять работу ABS, эффект блокировки колес и узнать, что бывает, когда во время замедления автомобиль пытается повернуть. Если делать это с инструктором — эффект возрастет многократно. Также полезно время от времени прощупывать дорогу, по которой едете, кратковременным торможением в то время, когда сзади никого нет. Это даст информацию о фактических возможностях шин на данном конкретном покрытии.

3. Старайтесь преодолевать заснеженные участки на парковках с ходу. Инерция не позволит автомобилю завязнуть, поэтому избегайте остановок в местах, где дорога не очищена от снега. Высокая скорость также опасна, так как автомобиль не всегда реагирует на руль в рыхлом снегу. Автомобиль с вывернутыми колесами застревает гораздо легче, чем едущий прямо. Также не стоит ставить внедорожные эксперименты там, где тяжело будет потом найти помощь.

4. Должным образом подготовьте автомобиль. Замените изношенные покрышки на новые, это даст огромный эффект и повысит безопасность. Положите в багажник лопату и трос. Также полезными могут оказаться провода, чтобы «прикурить» свой автомобиль или авто друга. Перед загородной поездкой заправьте полный бак и возьмите теплые вещи.

Сергей Жарков:

— И самое главное — думайте о возможных проблемах заранее и готовьтесь к борьбе с уральской стихией. Предупрежден — значит вооружен!

Видео: Евгений Лобанов, Adabel Bald