Улицы Екатеринбурга накрыл снежный покров. Плюсовая температура и дорожная техника помогают пока обходиться летней резиной и не попадать в аварии. Но прогнозы метеорологов неутешительные — неделя со снегом и низкими температурами. И вскоре перед собственниками автомобиля неизбежно встанет вопрос: переобуваться или еще подождать?
Кирилл Зайцев, автообозреватель 66.ru, советует ставить шипованную резину, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов по Цельсию. Проезжая часть стынет, и шины не обеспечивают безопасный уровень сцепления с дорогой. Осадки только усугубляют ситуацию и не являются ключевым фактором.
Совсем без переобувания не обойтись. Дело в том, что новый технический регламент Таможенного союза, вступающий в силу с 1 января 2015 года, запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней резины с декабря по февраль. Впрочем, люди и сами не рискуют ездить без «шиповки». Большинство экспертов, опрошенных Порталом 66.ru, рекомендовали переобуваться.
Вячеслав Брозовский, бизнесмен:
— Предпочитаю шипованную резину, потому что еще помню времена, когда мы ездили в гонках, и знаю, что «шиповка» зимой предпочтительнее. Все-таки шип есть шип! Он все равно держит лучше. Тем более что я много езжу за городом, а там покрытие не всегда сухое и чистое.
Могу ездить, конечно, и на летней резине зимой какое-то время. Обычно подожду, когда все переобуются и тогда сам еду в шиномонтаж, уже без очередей.
Дмитрий Тагиров, чемпион России 2011 г. по ралли в абсолютном зачете:
— Резина? Конечно, шипованная! Пока еще не придумали ничего лучше. Комфорт, шумы — это не то, над чем надо голову ломать зимой. Ведь как великий китайский полководец сказал: армию можно кормить сто лет, а использовать только миг. Так и на дороге — должна быть безопасность, запас прочности на экстремальную ситуацию. Ты можешь катить по сухому покрытию, а потом неожиданно оказаться на скользком или заснеженном участке. Резко в худшую сторону меняется пятно контакта, сцепные свойства — и что делать будешь?..
Переобуваюсь, когда устанавливаются отрицательные температуры или когда дождливая осень переходит в заморозки.
Однако есть и другие мнения.
Сергей Морковин, коммерческий директор группы компаний «Автоплюс»:
— Лично я предпочитаю нешипованную фрикционную резину. 80% времени зимой мы ездим по голому, сухому асфальту. А если будет снег или лед, я просто поеду очень-очень медленно. Для меня важно это ощущение комфорта — не шуршать железом по асфальту.
Вообще период первых серьезных осадков требует от водителей особенной бдительности и новых привычек. В частности, эксперты советуют заранее прорисовать маршрут движения, следить за уровнем омывающей жидкости, резко не поворачивать и не тормозить, а также быстро не ехать.
Станислав Ступак, член международного клуба Land Rover:
— Предпочитаю на период первого льда и снега, когда еще нет постоянной отрицательной температуры, переобуть транспорт и улететь в теплые края. Когда возвращаешься — уже сухой, промерзший асфальт.
Я даже на льду когда тормозил на липучке, то следы остаются как от шипованой резины, и едет хорошо и тормозит и разгоняется. Проездил три года не снимая, потом просто поменял на новую.
Ну и конечно актуальна такая резина на полном приводе.
У шипов появляется небольшое преимущество только на толстом, крепком льду. Ребята вон, для эксперимента у Рамады на карьере по зиме оттормаживали шипы и липучку. Даже в таких условиях липучка проигрывает всего несколько метров тормозного пути.
А если живешь в центре и ездишь на рэндж ровере от аквамарина до офиса - можно и на липучке))
по его варианту - у нас зима круглый год и в мае и июне и июле и августе
1. Лето.
2. Липучка - на переходный период.
3. Зима - шипы.
:)
Но зато красавцы http://www.drive2.ru/r/subaru/38…
Зачем такие траты? Да и хранить это все где? Неприлично дорого и не практично.