Калуга стоит. Судя по отзывам местных жителей и журналистов, на совместном заводе PSA-Mitsubishi кое-как работает только линия «Мицубиси». Конвейер Peugeot-Citroen простаивает не первый месяц, сопряженные с ними поставщики компонентов — тоже. Страдают, как и всегда в таком случае, все сопутствующие сферы, типа логистики.
«Знакомый занимался поставками деталей с одного завода на сборочный конвейер. С учетом амортизации и солярки выходили приличные деньги. Теперь фура стоит без дела», — рассказывает коллега из Калуги.
Чуть лучше у «Шкоды» с «Фольксвагеном»: завод работает, но тиражи выпуска вслед за спросом сократились. Вместе с ними — и рабочие смены. Примерно похожая картина — на заводе японцев в Петербурге: по словам руководства предприятия, оно не простаивает потому, что очень гибко реагирует на спрос и загружает конвейеры по мере необходимости.
Дмитрий Михайлов, гендиректора завода Nissan:
— Мы ежедневно отслеживаем рыночную ситуацию и всегда синхронизируем наше производство с запросами рынка. Наша система отстроена очень динамично: реагируем на спрос, моментально корректируем наши логистические планы, поставки компонентов, выпуск итоговой продукции. В итоге мы выпускаем именно то количество автомобилей, которое требуется рынку. Мы не хотим заниматься перевыпуском и забивать склады. В то же время можем в кратчайшие сроки нарастить производительность, если того потребует рынок.
Официально вышел из отпуска и АвтоВАЗ — еще в середине августа. Но, судя по рассказам жителей Тольятти, производственная программа тоже сократилась, кто-то из рабочих уже больше месяца провел в отпуске без содержания. Осенью производство Lada сократится еще на 25 000 штук, но дирекция завода уверяет, что предприятие будет работать полный день и с сохранением оплаты труда сотрудникам.
Аналогично буксует предприятие General Motors в Петербурге: едва выйдя с каникул 18 августа, завод снова встал, позже стало известно, что до конца октября завод GM будет работать по 4–8 дней в месяц; известны даты простоев производства: с 22.08 по 12.09, с 19.09 по 26.09, с 29.09 по 3 октября, и с 10 по 27 октября. Никаких вестей из Ульяновска, но при падении УАЗа по одному только Екатеринбургу на 24% вряд ли конвейер пашет на полную.
| |
---|---|
Падение продаж новых легковых автомобилей в Екатеринбурге, декабрь-2013 — июль-2014 по данным агентства «Авто-Дилер — Екатеринбург» |
В принципе, ни разу не удивительно: весь российский рынок за один только июль просел на 22,9%, на Урале падение, как всегда, с опережением — у нас за июль спад продаж составил –25%. По мнению главы марки Skoda в России Любомира Наймана, неожиданного в этом ничего нет: «Рынок начал проседать еще два года назад, и это вполне естественный процесс, подстегнутый внешними факторами». С паном Найманом солидарен глава конкурирующей фирмы.
Филипп Сайяр, директор Nissan в России:
— Рынок стал падать не сегодня, а еще в 2012 году. И с началом украинского кризиса падение не остановилось, а наоборот, усугубилось. Это, к слову, общая тенденция: падает не только российский авторынок, но и зарубежные. С другой стороны, и сам российский рынок за это время изменился, заставляет работать гибче.
Ключевой вопрос: остановится ли падение продаж на этом уровне или до дна еще далеко? Эксперты считают, что сейчас все зависит исключительно от внешних факторов. По мнению директора по продажам и развитию дилерской сети Ford в России Антона Карпова, «если политический и экономический фон не стабилизируется, то покупательские настроения оптимистичнее не станут». С г-ном Карповым солидарны и другие опрошенные эксперты.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:
Политика сейчас сильно влияет и на экономику, и на потребительские настроения. Текущий тренд привел бы рынок к концу года на минус 15 — минус 20%. Но утилизационная программа может немного сгладить падение. Думаю, по итогам года будет результат минус 8–10%.
К слову, о пресловутой программе утилизации, которая могла бы удержать автопром от дальнейшего падения, дилеры Екатеринбурга по-прежнему слышали только от Медведева, Мантурова и журналистов. Со ссылкой на Медведева и Мантурова. Точный механизм сдачи старого и покупки нового авто со скидкой, очевидно, опять будет не раньше чем через месяц после старта программы. Так было и в прошлый раз, когда утилизацию запустили в начале марта, а фактически заработала программа в апреле. Сейчас на раскачку будет всего два месяца: срок ее действия — всего до 31 декабря.
66.RU
Лососните тунца, коты зажравшиеся.
-Потребительский спрос падает,
-Зарплаты толком не растут,
-Все кругом дорожает еженедельно,
-В семьях уже по несколько машин.
На то он и рынок, случаются и падения и росты, ну а с этими. Машины будут гнить, но цены не снизят.