В Екатеринбурге прошел масштабный рейд ГИБДД, направленный на выявление транспортных средств с запрещенной тонировкой. Ранее ответственность для автолюбителей была ужесточена (вплоть до запрета на эксплуатацию автомобиля), и инспекторы останавливали машины, которые были чересчур затонированы.
Рейд прошел вечером в пятницу и днем в субботу, сообщает Служба спасения «Сова». За это время сотрудники ГАИ остановили множество машин: кто-то снимал тонировку спокойно, а кто-то возмущался, говоря, что ему «нравится ездить с тонированными стеклами».
С некоторых автомобилей даже сняли номера. Фото: Служба спасения «Сова» |
Также в торговых центрах города в субботу работали специальные пункты, где каждый автолюбитель мог проверить наличие неоплаченных штрафов: прошел ли платеж по счету и нет ли свежего штрафа, например, за превышение скорости с систем автоматической фиксации.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области, всего за время рейда стражи правопорядка выявили 346 нарушений ПДД:13 водителей были привлечены к административной ответственности за неправильную перевозку детей- пассажиров, 144 нарушения было выявлено среди пешеходов, 55 водителей наказаны за превышение скорости, а 32 участника дорожного движения за неиспользование ремней безопасности.
Инспекторы ГИБДД просят водителей не только соблюдать технический регламент, но и быть более внимательными на дорогах в связи с тем, что приближается учебный год, а также многие горожане возвращаются из отпусков в город.
Любой автомобилист отлично знает, что основное достоинство тонировки состоит, прежде всего, в ее отменных защитных возможностях. Ведь, на деле, тонировка очень напоминает обычный светофильтр. Поэтому, она эффективно отражает излишнее солнечное излучение.
В результате, глаза водителя намного меньше устают в процессе вождения, а пластиковые части и обшивка салона намного медленней изнашиваются. Так как детали из пластика и материи, допустим, обшивка салона, под действием солнечного света, начинают выгорать и разрушаться. С тонировкой же такое исключено.
Аварийная безопасность
Достаточно полезной оказывается тонировочная пленка и в случае аварии. Тонированное автомобильное стекло менее склонно к растрескиванию, и практически не рассыпается даже при самых сильных ударах. Вследствие чего, даже после серьезной аварии, стекло не будет валяться по всему пространству салона.
Внешний вид
Для многих автолюбителей, эстетичность тонированных стекол, считается едва ли не самым важным аргументом в пользу тонировки. И, как показывает практика, технические показатели тонировки попросту блекнут перед возможностью придания автомобилю более привлекательного вида. А учитывая еще и ее поразительно низкую стоимость, то истоки ее востребованности будут еще более очевидными.
Приватность
Существенным преимуществом тонировки является и ее возможность скрывать пространство салона от окружающих. Благодаря чему, у владельцев тонированных авто есть больше шансов избежать кражи ценных вещей, которые, может быть, находятся в авто. Ведь воры попросту не узнают, что конкретно находится внутри авто, и стоит ли оно того, чтобы пытаться проникнуть в салон.
Зато при ударе стекло не рассыпается ("Триплекс? Не, не слышали")
- вследствие отсутствия в накачиваемом газе примесей влаги, пыли, и прочих агрессивных веществ увеличивается долговечность шин;
- в шинах, накаченных азотом отсутствует кислород, который при нагреве сильно расширяется, что снижает вероятность взрыва шин;
- давление в шине при использовании азота снижается намного медленней, что увеличивает время проверки давления в шине в 3 раза;
- использование азота улучшает демпфирующие свойства.
Вследствие вышеперечисленных преимуществ для колес, можно выявить преимущества для автомобиля и водителя в целом:
- улучшение амортизации подвески и снижение нагрузки на детали подвески;
- улучшение управляемости;
- улучшение устойчивости при маневрах на дороге;
- повышение плавности и мягкости при неровностях дороги;
- улучшение сцепления с асфальтным покрытием;
- уменьшение шума от контакта шин с асфальтом;
- уменьшение зависимости давления в шинах от температуры, скорости и нагрузки;
- износ шин уменьшается и становится более равномерным;
- уменьшение вероятности искривления диска при попадании в яму;
- уменьшение окисления диска, резины и корда.
Что же касается триплекса. Триплекс - трехслойная конструкция, состоящая из двух листов стекла, склеенных прозрачным полимером.
Триплекс отличается повышенной безопасностью: при разрушении осколки стекла прочно удерживаются эластичным полимером. Применяется в основном для изготовления лобовых стекол. У нас же речь про боковые. Во вторых, т.к. триплекс состоит из 2х стекол, т.е. в 2 раза толще, может не войти в проем. В третьих установка, нужно разбирать всю дверь. В четвертых стоимость самого стекла + монтаж+время изготовления и монтажа.
К тому же триплекс никак не поможет ни от солнца, ни от долбоксенона по зеркалам.
Ваша фраза про "вечером ездить с открытыми стеклами" мне не понятна. Ну если только от жары открыть. Потому что тонировка пленкой например светопропускаемостью 25 ни чуть не ухудшает обзора, тем не менее обладая всеми перечисленными преимуществами. Про 5% и лобовое речь конечно не веду.
Если же вам что то охото запретить, то запретите эксплуатацию фур, грузовиков, джипов и т.д. , т.к. через них видимость вообще нулевая...
Ну, а всё остальное, типа управляемости, шума и т.п., уж извините, полная лажа, не выдерживающая никакой критики. Да, если вы готовы платить деньги за такую фигню, никто вам запретить не может.
Плёнка 25% ухудшает обзор ровно в четыре раза. Вполне достаточно, чтобы вечером в сумерках или ночью не заметить пешехода справа или слева, например. И, уж извините, в отличие от азота в колёсах, теперь это уже не ваше лично дело; речь идёт о безопасности окружающих.
во первых про какие 4 раза идет речь? Во первых ровно 100% не бывает, а во вторых изначально с завода уже идет около 80%. Разрещенная - 75%.
Вы сами пробовали не заметить? Чтобы не заметить нужно ехать в полной темноте с выключенными фарами. И еще раз замечу, что из-за фуры или грузовика обзор вообще нулевой даже днем, не говоря уж о сумерках и ночи.
Светопропускание плёнки 25% соответствует ослаблению в четыре раза: 25%/100%=0,25=1/4.
Согласен. А вы дополнительно ещё в несколько раз "задавить" предлагаете: 0,8*0,25=0,2. 20% !!! При том, что
Не нужно. Вполне достаточно сумерек + дождя. Вот недавно в 23 часа в дождь по Россельбану ехал, когда фонари не работали. Так автомобили справа и слева вообще не видно. Идущие сзади видно только по фарам. С пешеходами, слава Богу, "ситуаций" ещё не было. Но то, что в темноте они сливаются с обочиной (лес, кусты и т.п.), это факт.
Насчёт фур вы, конечно же, передёргиваете. Хотя, тоже вспомню ситуацию: подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу на Ботанике. Слева едет "Икарус" "двуспальный", весь обзор закрыл. "Вдруг" "Икарус" начинает тормозить (к чему бы это???), ну, и я тоже. Естественно, слева из-за "Икаруса" выходит пешеход.
Казалось бы, при чём тут тонировка???
А при том, что во всех спорах, когда принимали данные поправки, в основном упирали на то, что из-за тонировки не видно сквозь машину, когда например поворачиваешь. И тут ваш пример с икарусом очень кстати.
Вот так уж категорично? Видимость плохая, и дополнительное ухудшение её в разы ради достижения мифических целей считаю неразумным и опасным. В какой-то критической ситуации те самые метры (десятки метров?) видимости, съеденные плёнкой, могут стОить жизни.
что по вашему менее безопасно? мифический вред тонировки (про 5% речь не идет) когда в полной темноте в условиях плохой видимости без фар снижается видимость?
или вполне реальный долбоксенон, дальний свет или джипы с высоко задранными фарами, которые не по детски слепят через зеркала.
И если для тонировки нужна уйма совпавших факторов, чтобы она стала опасной, то ослепление происходит ежедневно и по несколько раз, причем проблемы с глазами и на будущее остаются навсегда.
Пешеходам же, коим и сам являюсь когда не за рулем, могу посоветовать для их же безопасности не шататься пьяными, соблюдать ПДД, иметь на одежде световозвращающие полоски и вертеть головой на 360% не утыкаясь в телефон.
Однозначно конечно тоже так не правильно говорить. Но с другой стороны, а что нам в этой жизни не мешает? Вот например долбоксенон мешает гораздо больше, а тонировка от него спасает...
Можете обычные прозрачные плёнкой 25% закатать
И стильно и удобно и закон не нарушен.
Я за тонер, если что, но только не за пятак на лобовом.
ну-ка выбрось эту каку!
Фу, противно даже...
Поэтому дубликаты надо делать заранее.
Св-ва о рег. ТС мало, им ещё нужны оба оригинала номера.
Хотя, возможны разные ситуации, вплоть до того, что чужая машина с вашими скрученными номерами становится виновницей смертельного ДТП (тут выше, вроде, описывали).
или нигерам с хачами уподобился?
Ну и в целом ерунду написали - если в машине нетонированной будет несколько человек сидеть и "обзор" Вам загораживать - тоже указ ввести больше 4-х человек не ездить и еще снимать шапки в машине :) А автобусы и грузовики - истерику вызывают? За ними вообще ничего не видно...