Раздел Авто
7 мая 2008, 10:43

Поправки к закону об ОСАГО могут серьезно повлиять на финансовое состояние автовладельцев

Российский автостраховой рынок все увереннее движется в сторону Европы.
Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО, в ближайшее время РФ присоединится к системе полисов «Зеленая карта», а следом из Франции могут прийти система прямого урегулирования убытков и так называемый «Европейский протокол». Однако меры, призванные облегчить жизнь российских автовладельцев, могут ударить по их кошелькам. По мнению экспертов, этот процесс неизбежен.

Во вторник Совет Федерации одобрил поправки в статью 32 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

«Новая система может повлечь за собой всплеск мошенничества, в частности фиктивных случаев ДТП и трансграничных преступлений»

Новые правила приостанавливают право таможенных органов проверять наличие полисов ОСАГО у владельцев автомобилей, въезжающих на территорию РФ вплоть до 31 декабря 2008 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрия Ананьева.

Эта функция, по словам эксперта, будет возвращена работникам таможенных органов 1 января 2009 года, когда Российский союз автостраховщиков (РСА) официально присоединится к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта».

«С этого времени полисы «Зеленая карта», купленные владельцами автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ, будут признаваться действительными на территории России», – пояснил Ананьев.

Но это далеко не все изменения, которые затронут отечественную систему автострахования. Так, согласно тарифному плану, обнародованному РСА, полисы ОСАГО могут подорожать более чем на 30%.

Стоимость базового тарифа может вырасти на 22% и составит 2417 рублей. Для такси полис ОСАГО может подорожать в 2,4 раза – с 2965 до 7049 рублей, для 20-местных автобусов – с 1620 до 3154 рублей.

При этом специальный понижающий коэффициент 0,5 может быть увеличен в зависимости от региона, в котором проживает автолюбитель. Так, в Уральском ФО эта цифра может составить 1,35, в Северо-Западном – 1,29, в Приволжском – 1,16, в Сибирском – 1,06, в Южном – 1,09, в Дальневосточном – 1,27, а в Центральном – 1,24.

«Повышение тарифов ОСАГО в России пока не состоялось, так как новый план может быть утвержден правительством только после того, как РСА предоставит убедительные аргументы для подобных нововведений», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель Управления аналитики и международного сотрудничества Всероссийского союза страховщиков Эдуард Гребенщиков.

По словам эксперта, на российском страховом рынке пока существует определенный «запас прочности», который может исчезнуть в связи с инфляцией, когда, например, плата за ремонт автомобиля значительно превысит рост стоимости тарифных планов.

«Впрочем, присоединение России к международной системе «Зеленая карта» поначалу может приносить страховым компаниям неплохую прибыль, – заявил Гребенщиков. – Однако у этой медали есть и оборотная сторона, связанная с возмещением убытков, так как в Европе страховые выплаты значительно выше, чем в России».

Новая система, по мнению эксперта, может повлечь за собой всплеск мошенничества, в частности фиктивных случаев ДТП и преступлений, носящих так называемый трансграничный характер.

«Это война умов, которую из года ведут между собой недобросовестные клиенты и страховые компании. Эффективно бороться с этой системой может только общая база данных, которая позволила бы отслеживать действия мошенников, и активное взаимодействие между игроками рынка», – уверен Гребенщиков.

Кроме того, как уже писала газета ВЗГЛЯД, на российском страховом рынке может появиться еще несколько нововведений, среди которых «Европейский протокол» или упрощенная процедура оформления убытков, а также система прямого взаимного урегулирования убытков.