Раздел Авто
6 августа 2014, 11:20

Китайские автобренды штурмуют Россию. А их тут не ждут

Китайские автобренды штурмуют Россию. А их тут не ждут
Фото: архив Портала 66.ru
Может, просто совпадение, но после очередного витка русско-китайской экономической дружбы автомобильные бренды из Поднебесной пошли в атаку на наш рынок с разных сторон.

Great Wall и их российские партнеры заговаривали о строительстве завода на территории нашей страны и в 2008 году, и в 2013-м. Но принципиальные договоренности были достигнуты только после визита Путина в Китай в мае 2014 г. Пока остановились на том, что площадка в 2,16 млн квадратных метров разместится в Тульской области и будет выдавать по 150 000 автомобилей в год. Что несколько преждевременно и оптимистично, но об этом ниже.

Сейчас стало известно, что Great Wall приведет на наш авторынок еще и свой дочерний бренд — Haval. Дебют марки состоится в конце августа на Московском автосалоне. Примечательно, что там же будет чуть ли не мировая премьера нового Lifan Solano. А ММАС на мировые премьеры обычно скуп.

Атаковать российский рынок Haval будет кроссовером H6.

Тем временем россияне в целом и екатеринбуржцы в частности такого рвения «китайцев» оценивать не спешат. А тем более — голосовать за них рублем. Если посмотреть на первое полугодие 2014 г. в столице Урала, то увидим, что падение продаж отдельных китайских брендов варьируется от 11 до 87%! А общие тиражи даже по-своему именитых брендов редко превышают четыре сотни автомобилей за 6 месяцев.

Статистика продаж китайских машин в Екатеринбурге за I полугодие 2014 г.

* по данным агентства «Автодилер-Екатеринбург»

По России картинка тоже не совсем радужная: суммарные продажи китайских машин за полгода, по данным аналитического агентства «Автостат», составили всего 37 500 штук. На этом фоне завод Great Wall с мощностью 150 000 авто и приход его суббренда на наш рынок смотрятся очень оптимистично. Излишне даже.

Скептически относятся к будущему китайского автопрома в России и опрошенные «Автостатом» эксперты из числа руководителей компаний, бизнес-тренеров и автомобильных журналистов. В качестве сдерживающих факторов для роста доли «китайцев» специалисты назвали репутацию поднебесных брендов, проблемы с поставками запчастей и техническим обслуживанием машин.

Вопрос
А как вы считаете, ждет ли китайские машины на нашем рынке успех?
  • 14%
  • 21%
  • 20%
  • 34%
  • 11%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Фото: Haval