Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вадим Менаджиев, «Оками»: «Авторынок никуда не катится — он докатился»

29 июля 2014, 10:00
Вадим Менаджиев, «Оками»: «Авторынок никуда не катится — он докатился»
Фото: 66.RU; 66.RU
Чего ждать, куда катимся, как выбираться — на эти темы мы поговорили с генеральным директором управляющей компании «Оками» Вадимом Менаджиевым.

С начала года авторынок России падает все ниже и ниже. Екатеринбург не исключение: –15% за первое полугодие. И это при том, что и в прошлом году рынок валился, пусть и не такими скачками. Что дальше?

— Вопрос, по сути, один: что с рынком происходит, куда катимся?
— Да никуда не катимся — прикатились. Мы дошли до того уровня продаж, который соответствует нашему городу, вполне отражает его спрос и благосостояние. Спрос мог бы быть и больше, но баланс, видимо, утвердился.

— Сыграло ли в падении нашего рынка какую-то роль противостояние с США и Евросоюзом, гражданская война на Украине?
— Конечно, это критично, играет свою роль, но уже не так, как раньше. Люди не такие уж паникеры, деньги не закапывают. Чувствуется общая депрессия, но резких падений не замечали. Потихонечку все опускается. Может, на покупательскую способность все эти событиия повлияют позже, но пока — не очень.

Вадим Менаджиев, «Оками»: «Авторынок никуда не катится — он докатился»

— Насколько критичен текущий спад для дилеров? Будете как-то стимулировать спрос — демпинговать активно, вкладываться в продвижение?
— А в этом наш бизнес и заключается: находить золотую середину между продажами и затратами, связанными с ними. Продавать много, но в минус — смысла нет. Мы и так практически не зарабатываем на продаже, затрат слишком много — в том числе и на то, чтобы конкурировать. На сегодняшний день многие дилеры занимаются «сливом» машин, потому что у них безвыходная ситуация, им нужен оборот. Поэтому мы сейчас больше уходим в какие-то бизнесы вокруг продаж (сервис, допоборудование), на самих продажах практически не зарабатываем.

— Почему так сильно валится Ford? За полгода — минус 66%!
— Валится не только у нас — по всей стране. Думаю, проблема в ценовой политике, в отсутствии новых моделей, плюс постоянная смена команды. Это приводит к недоверию дилера к импортеру, клиента к дилеру. Это снежный ком. Но мы надеемся на лучшее. Все-таки марка легендарная, корпорация гигантская, просто так они не сдадутся.

— Nissan в этом году запускает новый бренд — Datsun. Вы как дилер «Ниссана» не собираетесь браться за дочернюю марку?
— Собираемся, но не в этом году. У них есть очередность, они выходят на рынок в три захода, сейчас первый. Если им будет нужен еще один дилер, то мы их поддержим. Они требуют отдельный салон под свой бренд, но будем смотреть. Нужна, грубо говоря, маленькая, отдельно стоящая площадка под шоу-рум где-нибудь по соседству с сервисом Nissan. Так что посмотрим.

Вадим Менаджиев, «Оками»: «Авторынок никуда не катится — он докатился»

Шоу-румы Datsun должны выглядеть примерно так. В схожем ключе, кстати, оформлены дилерские центры Lada.

— Помимо Datsun, бренды в портфель добирать не хотите?
— Нет, хватит нам. Сейчас будем идти внутрь каждого бренда — например, выиграли тендер на второй салон BMW. Снова возьмемся за бренд MINI.

— Кстати, про премиум. Если смотреть по вашей линейке брендов, то люксовые проседают меньше, чем массовые?
— Конечно.

— Не выйдет так, что в какой-то момент именно они будут делать вам кассу, а не Hyundai с Nissan?
— А они и сейчас делают хорошую кассу. BMW прекрасно себя чувствует, Porsche прекрасно себя чувствует.

Вадим Менаджиев, «Оками»: «Авторынок никуда не катится — он докатился»

— Салон Porsche в вашем холдинге нужен для имиджа или он действительно рентабелен и интересен с точки зрения чистого бизнеса?
— Конечно, интересен. Если бы он не приносил дохода, мы бы им не занимались.

Фото: архив 66.ru; Александр Антропов; Datsun; 66.RU