Раздел Авто
17 июля 2014, 17:00

В России появится «Формула-4» для подготовки юных гонщиков

Затраты на ее проведение составят более 8 млн евро в год, деньги выделит частная программа.

В 2015 году появится новая формульная серия, рассчитанная на Россию и Северную Европу (страны Прибалтики и Скандинавии), SMP FIA Formula 4 Championship. Ее организаторами выступят отечественная программа поддержки молодых пилотов SMP Racing и финская команда Koiranen GP при сотрудничестве с Международной автомобильной федерацией (FIA), пишет «Мотор».

Национальные «Формулы-4» (но по факту — международные, с участием гонщиков из разных стран) создаются как первый шаг от картинга к автомобилям с открытыми колесами: они уже действуют в Италии, Великобритании и Франции, в 2015 году появятся в Австралии и России. Президент FIA Жан Тодт заявил, что «Формула-4» стала недостающим звеном между картингом и «Формулой-3», и с ней молодые пилоты получат возможность заявить о себе в самом начале карьеры.

Для кого это делается

Участниками чемпионата смогут стать пилоты не младше 15 лет, которые уже имеют национальную гоночную лицензию. На старт первого сезона SMP FIA Formula 4 Championship, как ожидается, выйдут 20–25 спортсменов. Примерно половина из них в первый год будут выступать под российским флагом.

SMP Racing организует для начинающих гонщиков целую систему комплексной подготовки: их будут обучать работе с инженерами, машиной, общению с прессой и болельщиками. Выпускники «Формулы-4» будут хорошо подготовленными к старшим сериям: «Формуле-3», «Формуле» Renault 2.0 и GP3.

Наставниками юных спортсменов станут опытные пилоты, сотрудничающие с SMP Racing, в том числе бывший пилот «Формулы-1» финн Мика Сало.

Скорее всего, первый сезон SMP FIA F4 будет состоять из семи гонок: первая и заключительная пройдут на подмосковной трассе Moscow Raceway, еще две — на Смоленском кольце и трассе «Сочи Автодром» или автодроме в Казани. За пределами России гонки «Формулы-4» пройдут на трассе Audru Ring в Эстонии, а также на финских автодромах Alastaro Circuit и Ahvenisto Race Circuit.

Точных дат проведения гонок пока нет, но зато определен формат этапов. На тренировки и гонки у пилотов будет четыре дня — с четверга по воскресенье. Уикенды «Формулы-4» будут включать в себя две часовые тренировки, получасовую квалификацию и три гонки по 25 минут плюс еще один круг. Система начисления очков будет как в «Формуле-1»: 25 баллов за первое место, 18 за второе, 15 за третье и далее по схеме 12–10–8–6–4–2–1. Плюс пять очков добавятся победителю квалификации и два очка обладателю лучшего круга в гонке.

На чем будут ездить

Гонщики новой серии будут выступать на болидах F4 TZ14, спроектированных итальянской компанией Tatuus: они построены на основе карбонового монокока, отвечающего требованиям безопасности FIA. Масса автомобиля вместе с пилотом составит 555 кг, что на 10 кг меньше минимального веса машин «Формулы-3».

Внутри «Татуусы» будет 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 160 лошадиных сил. В итальянской «Формуле-4» такой агрегат сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Sadev с подрулевыми переключателями. Электронные блоки управления силовым агрегатом — от компании Magneti Marelli. Поставщик шин для новой «Формулы-4» пока не определен; в Италии на таких машинах, например, используются покрышки Pirelli.

Подготовкой техники к этапам и обслуживанием машин займется финский гоночный коллектив Koiranen GP. При этом в дальнейшем в «Формуле-4» могут появиться и частные команды со своей техникой и машинами.

Кто за все заплатит

Большую часть расходов на «Формулу-4» возьмет на себя SMP Racing. Программа обеспечит чемпионат техникой, а также запчастями и расходными материалами; она будет тратить на это около 8 млн евро в год: 6 млн на подготовку машин, примерно 1,5 млн на поддержку выступающих в первенстве российских пилотов и еще около 700 тысяч евро — на рекламу, PR и маркетинг. Плюс, по информации «Ведомостей», несколько миллионов долларов в проект вложит Koiranen GP.

В планах SMP Racing — сделать «Формулу-4» долгосрочным проектом (для выхода на полную мощность потребуется от трех до пяти лет). Контракты, подписанные между СМП, Koiranen и FIA, рассчитаны не на один год, но точные сроки соглашения стороны пока не разглашают.

Фото: fia.com