Раздел Авто
7 июля 2014, 09:30

Вторые руки: разбираемся в нюансах покупки подержанных автомобилей Toyota

Есть мнение, что Toyota вечна, как шляпа Боярского. Так ли это — разбираемся с группой экспертов.

Если вдумчиво смотреть статистику, можно заметить парадокс: в Екатеринбурге покупают новыми, покупают подержанными и угоняют одни и те же машины. Как водится, на вершине каждого из этих рейтингов крепко сидит японский концерн Toyota.

Все логично: репутация этих машин создала им солидный запас прочности, поэтому их большими тиражами покупают новыми, лучше всего берут не новыми. И у злоумышленников, увы, эти же автомобили пользуются повышенным спросом.

А, может, все зря? Вдруг слава «Тойоты» дутая, и никакой «легендарной надежности» нет и в помине? С этими вопросами мы отправились к экспертам по вторичному рынку на автомолл «Белая башня». Ибо через их салоны прошла уже не одна сотня автомобилей этой марки, и кому, как не таким специалистам, знать все и рассказать без прикрас о достоинствах и слабых местах подержанных «Тойот».

Масштаб и популярность

Не будет ошибкой сказать, что у концерна Toyota даже без учета Lexus самое большое количество автомобилей на рынке, и все они вполне по праву считаются самыми ликвидными. В первую очередь успех и авторитет марки обусловлены надежностью каждого отдельно взятого экземпляра и хорошей приспособленностью автомобилей к нашим дорожным условиям.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh motors:

— Все модели Toyota отлично переваривают наши дороги: энергоемкие, крепкие подвески, к тому же — комфортные. И элементы шасси очень ремонтопригодные: запчастей, даже оригинальных, в магазинах огромное количество, меняется все элементарно — не сложнее, чем на «девятке».

Причем по многолетним наблюдениям специалистов, слабых и ненадежных мест нет не только у крупных узлов и агрегатов. В отличие от пресловутых корейских автомобилей, «Тойоты» крепки и в мелочах.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:

— Вечными я бы их не назвал, все-таки век — это сто лет, не все столько проживут. Но вообще это супернадежные машины. Есть примеры, когда автомобиль, скажем, 1995 года выпуска — а ездит отлично и выглядит хорошо. У «Тойот» однозначно лучше, чем у всех корейских автомобилей, с возрастом ведут себя интерьеры — ничего особо не вышаркивается, не стирается. Качество пластика высочайшее.

позитивная подпись Интерьеры «Тойот» год за годом менее неказистыми не становятся, за счет прочных материалов достойно выглядят и в 10-летнем возрасте.

Кроме того, сказывается замкнутый круг из авторитета и общего объема предложений: много машин с хорошей репутацией имеют такой же хороший оборот, нигде надолго не застаиваясь.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:

— У «Тойоты» самое большое количество автомобилей и самые ликвидные позиции: свыше 140 моделей, из которых порядка 10 — стопроцентные хиты. Это Toyota Auris, Avensis, Rav 4, Corolla, Yaris / Vitz, Land Cruiser всех поколений.
Относительно недавно популярностью стала пользоваться модель Toyota Tundra. Это самый большой, наверное, вседорожник на вторичном рынке. До сих пор пользуется спросом у молодежи Toyota Mark II — дрифтует хорошо потому что. Platz и Prius покупают пусть немного, но стабильно.

Из всех перечисленных моделей можно выделить четыре, на которые приходится до 30% всех продаж: Corolla, Rav 4, Camry, Auris. Причем именно в такой последовательности.

Toyota Corolla 9-го и 10-го поколений (E120, E140/E150) и Auris

IX поколение «Короллы», оно же «120-й кузов», стало одним из самых популярных за всю историю модели. На конвейере эти машины простояли до 2007 года, а в Поднебесной выпуск был продолжен и после 2007 года.

Наверное, большим тиражом и стабильным качеством можно объяснить тот факт, что актуальности своей модель не потеряла до сих пор.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:

— Corolla не уступает никому — как в предыдущем, так и в более новом кузове. На них даже редко сматывают пробег. Когда проводим диагностику этих машин, то видим, что состояние у пожилых экземпляров гораздо лучше, чем у более новых корейских автомобилей. Соотношение может быть такое: 5–7-летняя Corolla по состоянию оказывается порой лучше, чем корейские машины-трехлетки.

Corolla 9-го поколения в зависимости от рынка имела характерные отличия в дизайне, но основа одна: спереди — независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — полузависимая пружинная подвеска с торсионной балкой.

Откровенно слабых мест на «Короллах» девятой генерации специалисты припомнить не смогли. Если и есть какие-то дефекты, то строго индивидуальные. Родовыми «детскими болячками» ни хетчбэк, ни седан не страдали. А вот у ее сменщика проблемы были — и серьезные.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh Motors:

— Был определенный провал в том, что японцы установили на эти машины роботизированные трансмиссии вместо гидротрансформаторной АКПП. Людям в принципе объяснили, что это такое, но они все равно продолжали ездить с такими трансмиссиями как на классических автоматах, тем самым губят узел и сталкиваются с дорогостоящим ремонтом.

негативная подпись Нареканий к тойотовскому роботу ММТ было много с момента появления модели: дерганья и тычки при переключениях, странная логика работы, как результат — быстрый выход из строя блока управления и сцеплений. Toyota по-тихому пыталась решить эту проблему, зазывая владельцев в салоны на сервисную кампанию.

Артур Шарафиддинов, директор салона «Кристалл-Моторс»:

— Проблемы с «роботами» были. Но те машины, о которых идет речь, — это автомобили 5–7 лет. Они, как правило, уже обслужены у дилеров, все проблемы исправлены, поменяны актуаторы и сцепления. И уже без проблем и опаски можно покупать такие экземпляры.

Работа над ошибками силами дилеров действительно была проведена, но репутация уже была подмочена. И в 2010 году под видом рестайлинга Toyota выпустила обновленную модель — E150.

У модернизированного седана и хечтбэка вместо спорной роботизированной трансмиссии был пусть и туповатый, и старый, но все-таки классический автомат.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:

— Экземпляров «Короллы» прошлого поколения с автоматом на рынке еще пока не так много, но они уже встречаются. Особых грехов за этим агрегатом не замечено: если владелец вовремя обслуживал трансмиссию, в отведенные регламентом сроки менял масло, то прослужит такая коробка передач долго.

Стоит ли опасаться роботизированных «Королл» (и «Аурисов», кстати, тоже) 2007–2010 годов выпуска? Специалисты считают, что нет.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:

— Роботизированная коробка передач имеет не самую лучшую репутацию, но каких-то криминальных проблем и нареканий не помню. Своеобразная трансмиссия, но при аккуратном обращении и своевременном обслуживании служить будет долго.

Ему вторит еще один наш собеседник.

Артур Шарафиддинов, директор салона «Кристалл-Моторс»:

— Несмотря на то что в народе репутация у этих трансмиссий неважная, берут такие машины охотно. Но перед покупкой надо посмотреть, обслуживалась ли она у официального дилера. В случае работ с трансмиссией делалась отметка: что и когда заменено.

Робот проверяется легко: убитая коробка будет сильно дергаться. Если есть рывки, если машина пинается, это значит, что что-то не так однозначно. Бывает такое, что на ходу коробка просто отказывается переключать передачи. Скажем, 1–2-я — нормально, а на третью уже не идет. Или не хочет включать заднюю скорость — такие машины дальше можно и не смотреть.

Чем хороши роботизированные Auris и Corolla — у них расход топлива в среднем 6–7 литров на 100 км. То есть они дают фору любому автомату.

В остальном к «Короллам» 9-го и 10-го поколений нареканий никаких. Если предыдущий владелец не был садистом и вовремя свое авто обслуживал, то есть возможность за адекватные деньги взять вполне живой экземпляр, пусть и 8–9 лет от роду. Возможно, дело здесь в неизменном месте сборки — седаны производились только в Японии. А вот хетчбэки Auris на тех же агрегатах и с теми же особенностями делали в Турции и Англии. Может, из-за этого спрос на вторичные «Аурисы» не столь высок, как на седан.

Место производства той или иной «Тойоты» — момент вообще принципиальный. Особенно когда речь заходит о второй по популярности модели — Camry.

Проблемы с берегов Невы

Все владельцы и эксперты вторичного рынка сходятся во мнении, что Camry очень сильно потеряла от локализации производства.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:

— Camry питерской сборки уступает своему японскому аналогу. Мы взвешивали и выяснили, что российская Camry весит на 100–150 килограммов меньше, чем заокеанский собрат. Сразу возникает вопрос: где эти 150 килограммов? Почему облегчили машину, как это сказалось на надежности?

Чисто визуально пластик в салоне хуже, тоньше, истирается быстрее. Слой лакокрасочного покрытия меньше у машин питерской сборки: японские машины — это 150–160 микрон, питерские — 100–120.

Те, кто сменил не одну «Тойоту», машины питерской сборки брать не рекомендуют. По крайней мере на продолжительный срок. Иногда клиенты предпочитают взять машину более старую (2008 года), но японскую, чем более новую, но питерскую.

У машин с солидным пробегом может быть другая проблема — изношенные элементы подвески. Camry, как и другие модели «Тойоты», обладает очень живучей и энергоемкой подвеской. Но и на нее бывает проруха.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:

— Бывает, умирает ходовая часть со временем — как и у всех машин на наших дорогах, собственно. Но меняются все элементы без проблем. По доступности запчастей Toyota безусловный лидер — на рынке масса как оригинальных запчастей, так и очень качественных и доступных дубликатов.

Camry прошлого поколения для нашего рынка комплектовалась одним из двух моторов: или 2,4 литровой атмосферной рядной четверкой, или V6 объемом 3,5 литра. Оба мотора имеют безукоризненную репутацию.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh motors:

— Camry до 2007 года по праву считается неубиваемой машиной: двигатели очень ресурсные — 300–400 тысяч километров выдерживают без напряжения. Кузова крепкие, надежные за счет оцинковки. Но вот машины выпуска после 2007 года… Питерские «Камри» по качеству двигателей, ходовой части не изменились, японцы марку держат. Но в плане непосредственно сборки качество российских экземпляров хромает. Я общался с владельцами, у которых есть в гараже оба варианта, и выяснил, что Camry японского производства и российского — небо и земля. Шумоизоляция хуже, например. Эти машины хорошие, безусловно. Но не такие, как японские экземпляры.

Как бы то ни было, но даже с нареканиями по шумоизоляции, качеству пластика и окраски питерские Camry живут в нашей среде долго и упорно. Эксперты подмечают, что одна из характерных особенностей — высокая износостойкость и способность ездить от замены до замены деталей многие и многие годы.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:

— У «Камри» есть такая особенность, что они ездят даже с диким износом деталей — до 80%. Вроде сношено все уже изрядно — а машина продолжает ехать без проблем, она не выйдет из строя. У других автомобилей может быть и так, что 20–30% износа детали — и всё, она встает, дальше ты никуда не едешь. Camry же будет возить тебя до последнего.

До последнего будут возить и две другие модели «Тойоты». Пусть, может быть, не такие популярные на вторичном рынке, но с массой своих достоинств. И практически без недостатков.

Умереть со скуки: Avensis и Rav 4

Самым незатейливым выходит обсуждение моделей Rav 4 и седана Avensis. Если у «Короллы» хотя бы был капризный «робот», а о качестве сборки питерской «Камри» можно было побрюзжать, то Avensis и Rav 4 пусть особыми талантами не блещут, но и ярко выраженных недостатков не имеют.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh motors:

— Семейному человеку со спокойным стилем езды я бы порекомендовал Toyota Avensis. Нормальные универсальные автомобили, которые пользуются неизменной популярность. До сих пор хорошо расходятся «Авенсисы» 2007 года выпуска, например, то есть вообще прошлого поколения.

Avensis пользуются не таким спросом, как другие модели, в первую очередь из-за внешности. Слышал, как отказываются клиенты от этой модели из-за дешевого пластика в салоне и недостаточной шумоизоляции. Качество, опять же, для «Тойоты» не самое высокое, потому что последнее для нас поколение Avensis производилось исключительно в Великобритании. Хотя предыдущее было японским, и машины 2004–05 годов выпуска на рынке стоят по хорошей цене, и она не снижается, потому что качество тех автомобилей было выше.

Настоящий эксклюзив на нашем рынке — Avensis третьего поколения: машина пользовалась настолько скромным спросом, что была убрана с нашего рынка несколько лет назад. Сейчас, кстати, ее убирают и с рынка Европы — неконкурентоспособна. В отличие от предшественника, Avenis в кузове Т250, на эту модель устанавливался не автомат, а вариатор. Ни особой похвалы, ни критики он не заслужил. А вот подвеска потеряла былую плавность хода. Особенно в кузове «универсал».

Ощутимо популярнее на вторичном рынке Toyota Rav 4. Причем любого поколения! Если пройтись по рядам авторынка, можно найти немало экземпляров еще первого-второго поколений модели.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:

— Стабильно высоким спросом пользуется Rav 4 второго и третьего поколений — то есть начала и середины нулевых годов. Особенно версии с автоматом. На Rav 4 третьего поколения устанавливались и автоматические коробки, и вариатор. После многочисленных диагностик не помню за ними какого-то криминала: никаких пинков или других отклонений.

Начиная с рестайлинга 2010 года третье поколение Rav 4 для нашего рынка стало комплектоваться исключительно вариатором Multidrive S с семью фиксированными квазипередачами. Расторопностью эта машина, мягко говоря, не отличалась. А вот по надежности нареканий к вариаторным кроссоверам не было. 

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:

— К вариаторам Rav 4 особых нареканий нет. Но, как известно, они не любят буксовать. Иногда от этого трансмиссия буквально сгорает. Так что если попал в грязь, то надо помнить, что это все-таки не внедорожник, а городской автомобиль. Если хочется в грязи побуксовать, то надо брать Suzuki Grand Vitara. Грубо говоря, много общего у этих машин, но «Сузуки» по проходимости будет лучше.

Убитый вариатор распознать можно так: садишься в машину, выжимаешь левой ногой тормоз, правой — газ. Если она не тянет, если нет ощущения, что машина упирается, она как бы буксует, значит, вариатор устал.

Советы напоследок

Все эксперты единогласно заявляют, что ключевой момент сохранности автомобиля — своевременный уход за ним предыдущего владельца. Без надлежащего обслуживания долго не протянет ни один автомобиль — пусть даже и такой прочный, как Corolla или Rav 4.

И в любом случае брать подержанный автомобиль, пусть и «Тойота», не стоит у первого встречного по заманчивому объявлению. Всегда остается возможность нарваться на огромное множество технических неисправностей и юридических нестыковок. Хорошо, что все эти вещи в наши дни легко выявляются специалистами, да еще и без беготни по городу, а в одном месте.

За помощь в подготовке материала благодарим специалистов автомолла «Белая башня».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации фирмы-производителя и архив 66.ru