Если верить аналитикам, то вторичный рынок в обозримом будущем ожидает серьезный скачок: цены на новые машины растут, «первичный» авторынок падает с середины прошлого года, и конца этому процессу пока не видно. В этих условиях рынок подержанных машин и правда видится более привлекательным.
Дело не только в ценах, на которые в условиях глобальной финансовой неопределенности потребитель обращает особое внимание. Сам вторичный рынок за последние 6–7 лет поменялся до неузнаваемости. Практически на нет сошли продажи аукционных автомобилей, сделки стали более прозрачны, сомнительного вида и качества иномарки из-за рубежа исчезли, на месте вчерашних площадок выросли большие автомоллы, где под одной крышей тебе сразу — и выбор, и диагностика, и нотариальная поддержка.
Поменялась и структура предложения: «праворульки» практически ушли с рынка, европейские машины из-за таможенной политики ввозят неохотно. Неизменным остается разве что список приоритетных брендов — те, которые продаются большими тиражами, и которые потребителю хорошо известны.
Наш обзор вторичного рынка мы начнем с бренда Hyundai, который за годы присутствия в России хорошо себя зарекомендовал. Оправдана ли такая репутация? Разобраться в этом вопросе нам помогут реально компетентные люди, через которых прошли и продолжают проходить сотни таких автомобилей — специалисты автосалонов из Автомолла «Белая башня».
Тонкости окраски
Автомобили Hyundai сравнительно просты по конструкции: они по-прежнему доверяют только гидротрансформаторным автоматам, атмосферным моторам, для деталей подвески используют сталь, электроникой автомобили не перенасыщают. Поэтому конструктивно простые агрегаты и живут в их машинах долго. После нескольких лет эксплуатации страдают чаще какие-то другие детали.
|
---|
Артур Шарафиддинов директор автосалона «Кристалл-Моторс»: |
Слабое место практически всех без исключения Hyundai — краска. Причем, этот недостаток встречается не только на сравнительно возрастных моделях, но и на многих современных. Связано это со спецификой производства.
Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Проблемы бывают с лакокрасочным покрытием — оно у них слабее, чем у других иномарок. Мы замеряли сами: у немецких машин толщина краски 120–130 микрон, у «Мерседесов» — вообще 200 микрон. А у Hyundai этот показатель на уровне 60–80 микрон. То есть лакокрасочное покрытие слабенькое, поэтому на бамперах часто образуются сколы, а краску порой смывают на мойке. Зато я не замечал, чтобы они гнили. Краска отлетает порой, но гнить — не гниют. В отличие, например, от «Мазды».
По мнению специалистов, крупные узлы — такие как трансмиссия, двигатели — у Hyundai прочные и надежные. Хотя очень многое зависит от того, как к машине относился предыдущий владелец.
Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:
— К долгожителям Hyundai я бы не отнес: на машинах в возрасте до 5 лет встречаются только небольшие отклонения, старше 5 лет — возможны более серьезные трудности. Например, компрессия двигателя часто отстает от нормы.
Автоматические трансмиссии надежны, но порой находим отклонения: «пинки», тычки при переключениях. Когда покупаете автомобиль с АКПП, нужно проверить трансмиссию стоя на месте (включить заднюю скорость), попереключать с «D» на заднюю и обратно — если коробка передач неисправна, будут заметны рывки, скачки оборотов.
Еще одно относительно слабое место — топливная система. В одночасье загубить мотор не получится, но если систематически заправляться сомнительного качества бензином, то жди беды.
Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Не все модели Hyundai переваривают наше топливо, так что приходится порой промывать топливную систему — форсунки те же. Но сами двигатели беспроблемные: если что-то и страдает, то только топливная система.
Еще есть такой нюанс, что датчики у них настроены таким образом, что в сильные морозы машина может просто не завестись. Это не поломка, просто есть какая-то критическая температура, при которой управляющая электроника считает, что лучше не заводиться.
Список топ-моделей на вторичном рынке довольно широк: сама гамма у Hyundai достаточно универсальная и широкая, поэтому под любой вкус и кошелек вполне реально подобрать оптимальный вариант. На роль первого автомобиля все эксперты категорично рекомендуют одну и ту же модель — Accent.
Hyundai Accent II
По праву считается долгожителем: производство стартовало в 2000 году, в середине «нулевых» модель встала на конвейер российского завода ТаГАЗ, где благополучно производилась до 2012 года. В настоящий момент автомобиль живее всех живых — Accent до сих пор собирают в Индии.
На нашем рынке встречается с 1.5 и 1.6-литровыми моторами, 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Подвески — независимая пружинная, со стойками McPherson спереди и сзади. Слабых мест — минимум.
|
---|
Станислав Загороднов, специалист автосалона «Fresh motors» |
Несмотря на простоту конструкции, слабых мест у «Акцента» хватает. Не сказать, чтобы их много. Но есть вещи, на которые смотреть надо пристально.
Станислав Загороднов, специалист автосалона «Fresh motors»:
— У «Акцента» очень хорошие двигатели, очень хорошая подвеска. Единственный ее минус — задние амортизаторные стойки. На первых порах это была серьезная проблема, но когда производство переехало в Таганрог, этот недостаток устранили.
Автомат работает хорошо, кузова прочные. Когда Accent выпускали в Корее, производитель на «железе» не экономил, кузова были достаточно крепкие. Наши стали экономить на качестве металла.
|
---|
Экономия на металле таганрогских машин может аукнуться новому владельцу. Поэтому Станислав Загороднов рекомендует делать так: «При покупке надо внимательно смотреть на колесные арки, стыки крыльев, порогов и искать следы коррозии». |
На недостатки таганрогской сборки пеняют все опрошенные эксперты. Так, будущим владельцам подержанного «Акцента» с ТаГАЗа нужно внимательно смотреть не только на состояние кузова, но и ходовой части.
| |
---|---|
Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»: — В качестве первой машины я бы тоже порекомендовал «Акцент» — он почти неубиваемый. Единственное, если мы рассматриваем машину ТаГАЗовской сборки, то качество будет слабее. Например, могли где-то шаровую не дотянуть, она быстрее из строя выйдет. Еще у таганрогских машин быстрее умирают подшипники. |
Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Подвеска — слабое место почти всех «пожилых» моделей Hyundai. Перед покупкой ходовая часть требует тщательной диагностики: посмотреть задние стойки, втулки, состояние других резиновых частей.
В плане эксплуатации совет один — своевременный уход и замена всех узлов подвески. Похожие рекомендации применимы и к другой начальной модели Hyundai — малышу-Getz.
Hyundai Getz, 2002 — 2011 г.в
За внимание клиента с «Акцентом» успешно спорит его же сородич — хэтчбек Getz, который на нашем рынке встречается 3- и 5-дверный, с моторами от 1.1 литра до 1.6-литровых. Трансмиссии — пятиступенчатая механика или четырехдиапазонный автомат.
|
---|
Самые популярные «Гетцы» на нашем рынке — с моторами 1.1 и 1.6 литра. Оба агрегата вполне заслуженно считаются неубиваемыми. |
Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-моторс»:
— «Гетцы» очень надежные машины. Версии с автоматом — хит продаж, самая ликвидная машина. Не видел, чтобы с трансмиссиями были какие-то проблемы. Автоматы на Getz не очень, может быть, шустрые, но надежные.
Как и у «Акцента», родные стойки очень быстро умирают. Еще часто страдает лакокрасочное покрытие, топливная система. Вот три основные болезни: подвеска, краска, топливная система.
О реальном возрасте и состоянии «Гетца» может многое сказать его интерьер. Это, впрочем, характерно и для других моделей Hyundai прошлых лет выпуска.
Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:
— Интерьеры у предыдущих моделей — Accent, Tucson, Getz — вышаркиваются достаточно сильно, по ним заметно соотношение пробега и состояния. Иногда мы сталкиваемся с тем, что владельцы пытаются «смотать» пробег с одометра, но это глупо: по салону, по техническому состоянию сразу видно, как сильно машина поношена. Как-то нам привезли на оценку Hyundai Tucson 2008 года с пробегом 12 000 километров. И хозяин упорно нам доказывал, что машина новая, и даже не проходила еще первое ТО. При этом руль стерт, сиденья истерты, металл со следами коррозии…
Для более «крупных» моделей Hyundai проблемы долговечности подвески, может быть, и не так характерны. Но хватает своих нюансов.
Hyundai Sonata IV, 2001–2010
«Соната» четвертого поколения выпускалась за рубежом с 2001 по 2005 годы. До 2011 года сборка продолжалась на ТаГАЗе. На нашем рынке встречаются версии с моторами 2.0 и 2.7 литра, механической или автоматической трансмиссией.
Всем последователям той самой «Сонаты» до успеха предшественника далеко: простая, надежная, дешевая — в пересчете цены на размеры корейская, а позже и таганрогская Sonata, равных себе не имела.
Станислав Загороднов, специалист автосалона «Fresh Motors»:
— Популярная модель, очень большой выбор машин из наличия. По кузову: бывают небольшие царапины, скольчики, но ничего критичного. Если машина чисто корейская, то это качественный — без нареканий — автомобиль. По таганрогским автомобилям бывают нарекания. Кузовные панели для них штамповали в России, поэтому качество пошло на спад: не те швы, не те зазоры, как у машин корейского выпуска. Но спросом такие машины пользуются, потому что цена адекватная. Для людей, которые не могут позволить себе Camry, выбор достойный.
В плане надежности оба мотора (2.0 и 2.7) с годами нареканий вызывать не стали, равно как и трансмиссии. Единственное, чего стоит опасаться, — повышенного расхода топлива у связки «2.7+автомат».
Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Мотор V6, конечно, радует динамикой, но за нее придется платить сравнительно высокую цену: расход топлива у Sonata с мотором 2.7 легко переваливает в городском цикле за отметку в 16 л/100 км.
|
---|
Кстати, двигатель 2.7 л встречается на многих экземплярах модели Tucson. И, по мнению Артура Шарафиддинова, именно такие экземпляры наименее ликвидны: что у «Сонаты», что у «Туссона» покупателей отпугивает высокий расход топлива. |
Стоит ли бояться дизеля?
Предложений Hyundai с дизельными моторами на вторичном рынке много, и, по общему мнению специалистов, опасаться их не стоит. По мнению Артура Шарафиддинова, в своих динамических возможностях моторы Hyundai проигрывают, например, «фольксвагеновским», но по долговечности дадут фору многим.
| |
---|---|
К 80–90 тысячам пробега надо быть готовым к промывке всей топливной системы, но сами дизельные двигатели и их составные части типа турбины ходят очень долго. |
Послесловие
Для любой модели Hyundai критическим пробегом эксперты называют 150 000 километров. На этом значении стоит останавливаться и дальше не смотреть, потому что всегда можно найти предложение свежее. Причем, зачастую каждый новый вариант может оказаться более добротным, качественным, проверенным.
Современная вторичка такова, что кота в мешке приобрести стало труднее: машины проходят предпродажную проверку и подготовку, а если что-то все-таки остается непонятным, всегда можно спросить у специалистов.
Им же, кстати, можно и отдать свой автомобиль на реализацию. Шансы на скорую продажу при наличии площадки, рекламной поддержки в Сети, да и просто грамотной работы экспертов возрастают в разы.
|
---|
За помощь в подготовке материала благодарим специалистов Автомолла «Белая башня» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
Жаль, пор элантру ничего не написали. Чуть-чуть проще сонаты, зато цена куда приятнее. И уж явно лучше тесного акцента.
Шпильки да, слабоваты, используйте WD-40.
Немного озадачила фраза "Для людей, которые не могут позволить себе Camry, выбор достойный." Я в 2011 году Сонату покупал, смотрел эти Camty того года, петербуржской сборки, этот кич в салоне и рыбьи фары/фонари на любителя. Шумки нет, все болтается. Ощущение китайского ширпотреба. А цена то огого.. Соуса подлил знакомый, который поменял Короллу 90х на новую и сожалел об этом.
Хотел было купить машину посвежее, а сейчас просто нет седана D класса с такой же надежностью, с гидроавтоматом и т.д. и т.п. за те деньги, которые я в 2011 за этот крейсер отдал. Тагаз переориентировался на Китай, а у конкурентов цены over миллион да еще на вариаторах, роботах и прочей ерунде. Дизайн так вообще скатился к фарам, натянутым как кондом на глобус и всяким струящимся линиям, с которыми новые машины выглядят как помятые. Деградация.