Раздел Авто
3 июня 2014, 17:55

Праворульные старички. В Екатеринбурге гостят участники классического авторалли

Праворульные старички. В Екатеринбурге гостят участники классического авторалли
Фото: Евгений Лобанов, 66.ru
13 автомобилей, большая часть из которых уже разменяла шестой десяток, едут из Шанхая в Лондон.

Все экипажи прибыли из Новой Зеландии. Изначально они вместе с машинами на корабле добрались до Шанхая, там встали на колеса и двинулись в путь через Китай, Монголию и Россию.

Этот пробег организовал журнал Classic Driver — одно из крупнейших новозеландских изданий об автомобилях, нечто вроде нашего «За рулем». Организаторы назвали свое мероприятие «ралли», но это, скорей, для красного словца — средняя скорость движения автомобилей составляет 60–80 км/ч.

Большую скорость некоторые автораритеты уже не тянут.

Да и возраст участников ралли не располагает к диким скоростям — за рулем машин мужчины и женщины в возрасте от 50 до 75 лет.

Общая протяженность маршрута Шанхай — Лондон составляет порядка 15 000 км. За сутки машины проходят от 600 до 800 километров, едут порядка 12 часов в день.

Большая часть маршрута проходит через нашу страну.

К русским дорогам участники гонок относятся на удивление хорошо. Некоторые из них уверяют, что в этом смысле мы сильно преуспели за последнее время.

Грег Поул, организатор гонки:

— Я довольно часто бываю в России и могу сказать, что дороги у вас явно стали лучше. Первый раз я ездил через вашу страну в 2007 году. Сравнивая то, что было тогда, и то, что есть сейчас, уверяю: ехать стало гораздо удобнее. Правда, говоря о России, я всегда имею в виду полноприводные автомобили (смеется и поглаживает капот своего LandCruiser).

Всего в пробеге участвуют 13 автомобилей. Два из них — современные внедорожники, управляемые организаторами. Они должны подстраховать других участников. Остальные автомобили — классика автопрома, причем, по словам организаторов, исключительно английского производства.

Все машины, участвующие в этом ралли, — праворульные.

Правда, кое-кто из «классиков» выглядит не так уж устарело: Honda, Range Rover и BMW, произведенные в 1990 году, легко могут встретиться и на наших дорогах. Зато остальные автомобили очень даже интересные.

Например, вот этот аппарат марки Hillman. Лично я до сегодняшнего дня даже не знал, что такая существовала.

Этот VW Beetle (он же «Жук») владелец любовно именует «Маленький Porsche» (практически «Поршивец»).

А вот вам престарелый кот — Jaguar, сделанный в 1956 году. Хозяин с гордостью говорит, что эта машина уже дважды участвовала в подобном ралли.

У старичка даже руль выполнен из дерева. Красиво, но неудобно — я покрутил.

Некоторые участники представляют в этом ралли свои автоклубы, как, например, эти суровые любители Volvo.

Интересно, что раллисты-классики очень тепло отзываются о русских водителях.

Вес Девис, издатель журнала Classic Driver, участник ралли:

— Русские водители очень аккуратные и отзывчивые. Особенно мне понравились водители грузовиков — они пропускают маленькие машины. Конечно, у вас немало лихачей. Но по сравнению с китайцами ваши автомобилисты просто ангелы.

В Екатеринбурге новозеландские любители автопутешествий пробудут еще два дня. Некоторые машины нуждаются в ремонте, а их экипажи — в отдыхе. Пока же прохожие, гуляющие в районе Московской горки, имеют возможность бесплатно поглазеть на раритетные автомобили.