Раздел Авто
3 июня 2014, 09:30

Дорожные шашки. Есть ли смысл по городу «вваливать на все деньги»

Кто будет быстрее: снующий между рядами шашечник или неторопливый пенсионер в крайнем правом? Мы решили проверить на практике.

В народе бытует такое мнение, что гони, не гони — а «встретимся на светофоре». Иными словами, плотный городской трафик всех уравнивает, и невзирая на попытки рвать с места на каждом светофоре, на следующем все опять выстроятся в ряд.

Мы решили проверить это утверждение на практике, взяв за основу середину рабочего дня, когда часы пик утренние уже схлынули, до вечерних еще далеко. Маршрутов — два: с севера на юг и с запада на восток города. Один пилот едет по всем возможным правилам, богобоязненно и тихо — не быстрее 60 в крайнем правом ряду. Второй, ясное дело, валит в пол при каждой возможности, мечется между рядами, проскакивает на мигающий зеленый. Без фанатизма, конечно, у нас не съемка «Дорожной дичи», а эксперимент все-таки.

Город мы решили прошерстить по основным магистралям с севера на юг и с запада на восток. Маршрут одинаковый для обоих участников — без заездов во дворы и срезания по переулкам. Нас интересовало влияние чистой скорости и темпа перемещения, а не стратегия планирования маршрута. Поэтому сначала от ДК Лаврова до «Дирижабля», следом — от КОСКа до ВИЗовского дворца спорта.

Север — юг

Проспект Космонавтов — излюбленная площадка для всадников без головы всех мастей — от байкеров до низко посаженных ТАЗов. Прострелы между светофорами — от 700 метров до 1,4 км. Максимальная скорость, которую можно развить на средневзвешенном хетчбэке или седане В/С-класса, — до 120–140 км/ч. На первых же метрах отрываюсь от преследователя, чтобы… упереться в хвост, скопившийся на пешеходном переходе.

Соперник накатывает. Еще квартал отрыва — и снова он в зеркале заднего вида. Так продолжается вплоть до Артинской: каждый бросок с вышиванием между рядами заканчивается ничем. Евгений цинично ухмыляется в машине-двух за мной. По-настоящему создать отрыв получается лишь на по-настоящему длинном простреле — Восточная после Челюскинцев.

Газ в пол, стрелка тахометра перманентно в красной зоне, и пока Лобанов тошнит в крайнем правом ряду, прошиваю поток туда-сюда и обратно. Есть смысл? Нет! После Первомайской он снова тут!

Почти половина пути за спиной — а я, как ни потею, протискиваясь в миллиметрах от соседей по потоку, все равно не могу создать комфортный отрыв. На второй трети маршрута трафик наконец-то из плотного становится рваным, и мне удается, протиснувшись в несколько малозаметных щелей, ускакать на пару кварталов вперед. Теперь остается только нарастить преимущество, не встревая на светофорах. Впереди всего пара длинных прямиков, где я с 25-процентным преимуществом в скорости (80 vs 60) без проблем увеличу отрыв до небывалых величин. А небывалых ли? Судя по записям с бортовых камер, итоговый разрыв на финише составил 6 минут.

Что такое 6 минут? Представим, что вы опаздываете на рейс. Регистрация заканчивается за 40 минут до времени вылета, посадка — за 20 минут. Спасут ли вас 6 минут? Очень вряд ли. Или менее радикально: вы опаздываете на работу. 10:00 и 10:06 — принципиальная разница? А 9:30 и 9:36?

Ведь, чтобы вырвать эти 6 минут преимущества, придется минимум десяток раз нарушить скоростной режим, проскочить на пару почти красных сигналов и создать пяток потенциально аварийных ситуаций, в которых пострадают менее расторопные, а точнее, неторопливые соседи. Ради шести минут?

В ситуации с заездом с запада на восток разница получилась и того меньше: 5 минут с 9-километровой дистанции. Бороться за 5 минут выгоды с риском по меньшей мере для «железа»? Даже не смешно.