В народе бытует такое мнение, что гони, не гони — а «встретимся на светофоре». Иными словами, плотный городской трафик всех уравнивает, и невзирая на попытки рвать с места на каждом светофоре, на следующем все опять выстроятся в ряд.
Мы решили проверить это утверждение на практике, взяв за основу середину рабочего дня, когда часы пик утренние уже схлынули, до вечерних еще далеко. Маршрутов — два: с севера на юг и с запада на восток города. Один пилот едет по всем возможным правилам, богобоязненно и тихо — не быстрее 60 в крайнем правом ряду. Второй, ясное дело, валит в пол при каждой возможности, мечется между рядами, проскакивает на мигающий зеленый. Без фанатизма, конечно, у нас не съемка «Дорожной дичи», а эксперимент все-таки.
|
---|
Город мы решили прошерстить по основным магистралям с севера на юг и с запада на восток. Маршрут одинаковый для обоих участников — без заездов во дворы и срезания по переулкам. Нас интересовало влияние чистой скорости и темпа перемещения, а не стратегия планирования маршрута. Поэтому сначала от ДК Лаврова до «Дирижабля», следом — от КОСКа до ВИЗовского дворца спорта. |
Север — юг
Проспект Космонавтов — излюбленная площадка для всадников без головы всех мастей — от байкеров до низко посаженных ТАЗов. Прострелы между светофорами — от 700 метров до 1,4 км. Максимальная скорость, которую можно развить на средневзвешенном хетчбэке или седане В/С-класса, — до 120–140 км/ч. На первых же метрах отрываюсь от преследователя, чтобы… упереться в хвост, скопившийся на пешеходном переходе.
Соперник накатывает. Еще квартал отрыва — и снова он в зеркале заднего вида. Так продолжается вплоть до Артинской: каждый бросок с вышиванием между рядами заканчивается ничем. Евгений цинично ухмыляется в машине-двух за мной. По-настоящему создать отрыв получается лишь на по-настоящему длинном простреле — Восточная после Челюскинцев.
Газ в пол, стрелка тахометра перманентно в красной зоне, и пока Лобанов тошнит в крайнем правом ряду, прошиваю поток туда-сюда и обратно. Есть смысл? Нет! После Первомайской он снова тут!
Почти половина пути за спиной — а я, как ни потею, протискиваясь в миллиметрах от соседей по потоку, все равно не могу создать комфортный отрыв. На второй трети маршрута трафик наконец-то из плотного становится рваным, и мне удается, протиснувшись в несколько малозаметных щелей, ускакать на пару кварталов вперед. Теперь остается только нарастить преимущество, не встревая на светофорах. Впереди всего пара длинных прямиков, где я с 25-процентным преимуществом в скорости (80 vs 60) без проблем увеличу отрыв до небывалых величин. А небывалых ли? Судя по записям с бортовых камер, итоговый разрыв на финише составил 6 минут.
Что такое 6 минут? Представим, что вы опаздываете на рейс. Регистрация заканчивается за 40 минут до времени вылета, посадка — за 20 минут. Спасут ли вас 6 минут? Очень вряд ли. Или менее радикально: вы опаздываете на работу. 10:00 и 10:06 — принципиальная разница? А 9:30 и 9:36?
Ведь, чтобы вырвать эти 6 минут преимущества, придется минимум десяток раз нарушить скоростной режим, проскочить на пару почти красных сигналов и создать пяток потенциально аварийных ситуаций, в которых пострадают менее расторопные, а точнее, неторопливые соседи. Ради шести минут?
В ситуации с заездом с запада на восток разница получилась и того меньше: 5 минут с 9-километровой дистанции. Бороться за 5 минут выгоды с риском по меньшей мере для «железа»? Даже не смешно.
66.RU
А168МК 196rus
- езда по обособленным трамвайным путям (разделительной полосе)
- выезд на трамвайные пути встречного направления
- проезд перекрестка по трамвайным путям
- создание препятствия трамваям.
Вот ездюк нарушает по меньшей мере 4 пункта ПДД,
1875336[/ photo]
а вот я его опережаю ничего не нарушая...
1875335[/ photo]
Езжайте лучше так... http://osrm.at/7GF до Тольятти - проверенный быстрый маршрут без фур (кроме куска М7), есть несколько коротких плохих участков, но это ерунда, по времени занимает столько же, зато нервов сбережете)
Советую также проработать объезд участка Камышин - Волгоград, там есть варианты через Михайловку.
Ресурс по ссылке делает gpx треки, грузите их в osmand для андройда с оффлайн картами и вперед!
В сторону Сочи-Абхазия:
Сызрань-Саратов-Камышин-Волгоград-Зимовники-Сальск-Тихорецк-Павловская(до М4)-Краснодар-Джубга-Сочи
В сторону Азовского моря-Анапы-Крым(Порт Кавказ):
Сызрань-Саратов-Камышин-Волгоград-Зимовники-Сальск-Тихорецк-Павловская(до М4)-уходим на Тимашевск в Кореновске и далее на Темрюк
Я езжу так - довольно популярный в Екатеринбурге маршут мимо федералок и фур с ДПС:
Екатеринбург-на-Пермь-Орда-Чернушка-Куеда-Староболтачево-Дюртюли-Верхеаркеево-Альметьевск-Нурла-Кошки-Тольяти-Жигулевск-Сызрань
Можно вообще исключить фуры после пермского тракта, если объехать по деревням часток М7 в районе Верхнеяркеево.
Маршрут уже многими обкатан, лично у меня только положительные впечатления. До Тольятти можно ехать в удовольствие, без риска для жизни, который зашкаливает на той же М5
Сам люблю маршрут через Михайловск-Сажино, но только если нужно ехать в Уфу. Грунтовка - большой риск пробитых колес, камней в лобовое и пр. И надо уточнить состояние участка после зимы. И расстояния там чуть больше получается. В остальном, конечно, на любителя)) Кто-то вообще федеральные трассы предпочитает...
в реальной ситуации от сортяги до кольцово в 7 утра, (когда на светофорах уже скапливаются заторы) долетел примерно за 35 минут.
что вы знаете о дорожных шашках...
Но если хорошо знаешь дорогу - где какой ряд быстрее едет, где можно объехать пробку а где бессмысленно, то можно выиграть довольно много времени перед любым торопыгой.
Торопыги, кстати сами не осознают как они создают пробки, которые сами же потом с достоинством обгоняют под знаки и по выделенным трамвайным путям, а то и по встречке - один пример - перед малышевским мостом, на выезде с жби пробка сократилась раза в 3 после того как после зимы нарисовали разметку - перестали лезть в 3 ряда и по трамвайным рельсам, а главное разворачиваться через трамвайные пути перерезая всем дорогу стало гораздо меньше народу. Все сразу поехало само собой и пробка при этом не выросла, как многие думают, а наоборот.
да, нет, именно что заметил - машин не меньше а пробки резко уменьшились после того как нарисовали разметку и многие, кто лез "за кампанию" видимо стали бояться.
Да обидно стоять в противоположную сторону, когда выезд вон-где - за двумя полосками всего. Но в результате страдают все. Если ты живешь там где неудобно выезжать, это сугубо твои проблемы, зачем-же ПДД нарушать? Много где неудобно выезжать, что поделать мир штука несправедливая, но плевать на закон и на других участников движения - создавая пробку и часто аварийные ситуации - это верх свинства.
Насчет правильной смены рядов - плюс много! И для этого даже не надо до упора заезжать, например, в ряд поворачивающих налево и потом обратно в центр вклиниваться. Нужно знать особенности движения на конкретном участке, смотреть на 2 перекрестка вперед, предугадывать все неадекватные действия, из-за которых бывает целиком встают ряды, тогда можно очень легко любых гонщиков в пробках обогнать!
Большей частью шахматить не нужно, особенно космонавтов — ехай себе в левом и перестраивайся только когда есть в левом машины на разворот или поворот — а это редко.
На мой взгляд, первый как бы должен видеть через 10-20 машин и думать где нет заторов, туда и ехать. И тогда разница будет намного значительней. Проверял на своей семье, есть кто может ехать в 2 раза дольше, и разница будет полчаса, если ехать среднедалеко. В эсперементе, явно непробочное время, и одинаковый маршрут.
Возьмите опытного таксиста и пожилого за 60 лет, в пробочное время и будет разница уже другая. Уверен, что таксист будет ехать в потоке, заранее выбирая лучшие пути, а дед — медленнее, выбрав самый долгий путь по всем пробкам.
Следующий эксперимент журналистов 66, наверно, будет кого-нибудь сбить, побить, или ограбить, и посмотреть, что из этого получится.