Раздел Авто
13 мая 2014, 09:00

Незамкнутый круг: инспектируем стройку последнего отрезка ЕКАД

Незамкнутый круг: инспектируем стройку последнего отрезка ЕКАД
Фото: 66.ru
Областные власти так божились ударно работать на стройке века, что мы даже поверили. Но, чуя подвох, решили проверить, сдвинулось ли там что-нибудь с мертвой точки.

Кольцевую автодорогу вокруг Екатеринбурга начали строить ровно 20 лет назад. Вдумайтесь только: родившиеся в 1994 году дети уже два года как получают права, вступают в браки, покупают алкоголь, а ЕКАД за эти 20 лет с одной стороны уже успела износиться и морально устареть, а с другого конца до сих пор не замкнута.

Замкнуть клятвенно обещали областные власти. В прошлом году даже разгорелась целая баталия по поводу умершей в расцвете сил программы «Столица», созданной под кампанию Силина и с его же провалом сгоревшая. С ростом дефицита областного бюджета на ремонт и строительство дорог Екатеринбурга финансирование урезали в ноль. Василий Старков, замминистра транспорта, смущенно и сбивчиво оправдываясь по этому поводу, уверял, что финансирование будет, просто оно все пойдет на многострадальный ЕКАД. Доводы городских властей о том, что ЕКАД — дорога таки областная и к городу отношение имеет, но опосредованное, никого не задели. Администрации города из областного бюджета на дороги пока что ничего, на ЕКАД, вроде как, все. Мы поехали проверять.

Знаю, что устал грузить подробностями предыстории, но это важно: стройку кольцевой мы инспектируем уже 4 года. Смотрели еще при Мишарине, продолжаем при Куйвашеве. Два года назад с чистой совестью мы констатировали, что работы на финальном участке, ведущем через Широкую Речку на Полевской и Челябинский тракты, заброшены: на объекте нехотя ворочались пара рабочих и столько же экскаваторов, перекладывавших горные породы туда-сюда. Год спустя, после обещаний замминистра все сделать, мы метнулись еще раз — а там все по-прежнему. То есть никак. На дворе — май четырнадцатого. И у меня есть новости.

Работы действительно пошли. Не сказать что полным ходом, но оживление существенное: пяток грузовиков снует туда-сюда, в начало строящегося участка навезли щебня, рабочие укладывают дорожную основу под будущую проезжую часть:

Насчет обещанных шести полос (по три в каждую сторону) не знаю, но на полноформатную четырехполосную трассу закладываемые контуры похожи. Сейчас, по словам рабочих на объекте, идет подготовка под «укладку бетоногрунта», ориентировочно в июне приступят к асфальтированию первых километров трассы. На мой вопрос, когда уложат все вплоть до Челябинского тракта, громко смеются и говорят: «Когда до него прорубят».

Вот насчет «прорубят» — интересно. Все тот же Василий Старков в ноябре обещал: «В 2014 году планируем закончить и сдать первый пусковой участок отрезка между Московским и Полевским трактом — до дороги на поселок Медный». У меня по этому поводу есть сомнения: как следует «прорублен» и расчищен отрезок до Чусовского тракта, а от него, по GPS, до дороги на Медный еще 7 километров. И выглядят они пока что вот так:

Сравните с самой первой фотографией, где трасса уже почищена и предварительно размечена. Навскидку, им бы от Московского до Чусовского дойти толком и закончить первую развязку. Пока что прогресса там не сильно много по сравнению с прошлой осенью.

негативная подпись Эстакада ЕКАД — Чусовской тракт: осень-2012, осень-2013, весна-2014.

С другой стороны, наивно ждать, что после двух лет консервации объекта работы на нем за месяц продвинутся на много километров вперед. Поэтому мы продолжим инспектировать стройку века, которая даже по американским меркам скоро станет совершеннолетней. Пока же к выводам: работы действительно начались, масштаб их ширится, но прокладка всего куска кольцевой до дороги на Медный в 2014 пока что видится утопией. Тем интереснее наблюдать за процессом.