Раздел Авто
29 апреля 2014, 09:00

Фредерик Вюаран, директор Peugeot Rus: «Мы вынуждены повышать цены из-за курса евро»

Фредерик Вюаран, директор Peugeot Rus: «Мы вынуждены повышать цены из-за курса евро»
Фото: 66.ru
В эксклюзивном интервью нашему порталу главный человек в российском офисе «Пежо» рассказал, ждет ли он обвала авторынка и как на автобизнесе сказываются скачки курсов валют.

Фредерик Вюаран российский офис Peugeot возглавляет сравнительно недавно. Он пришел аккурат в тот момент, когда авторынок после непродолжительного посткризисного восстановления снова начал падать. В этих условиях говорить о дальнейшем развитии и без того трудно, а тут еще Майдан, Крым, евро…

Фредерик Вюаран, 49 лет.

Инженер по образованию, после института ремесел и творчества проходил обучение в бизнес-школе, изучая экономику и маркетинг. В автобизнесе — 25 лет.

— По последним данным, екатеринбургский авторынок упал за I квартал на 9%. Какой прогноз можно сделать до конца года? Провалимся ли еще сильнее или все-таки будет момент стабилизации?
— Предполагаю, что российский рынок в этом году упадет примерно на 5%. Если говорить о марке Peugeot, то вся наша модельная гамма, кроме седана 408, импортируется из-за границы. Поэтому глобально наш бренд на российском рынке пострадает.

— Как сильно вы зависите в этой связи от курса евро?
— Мы находимся в тяжелой ситуации, потому что сильно от него зависим. Особенно, когда курс за несколько недель взлетает на 20%. В этих условиях мы не сможем сохранить цены на модельный ряд на уровне 2013 года, будем вынуждены повышать их, чтобы компенсировать влияние курса.

— Может, чтобы сделать модельную линейку более конкурентоспособной по цене, стоит расширить локальное производство здесь, в России? Собирать в Калуге не одну модель, а больше?
— Совершенно верно, это часть нашей стратегии. Но надо понимать, что выполнение этой стратегии возможно в среднесрочной перспективе — с детальной проработкой, инвестициями, анализом по каждому пункту.

— Если говорить про бюджетный сегмент автомобилей, то у вас есть две модели — 301 и 408. Первый, на мой взгляд, продается очень малыми тиражами. Почему не удается повторить успеха «Поло-седана» и «Соляриса»? И насчет 408-й: для вас это был ударный продукт, насколько он оправдал ожидания?
— Эти две модели для нас действительно очень важны. 408 выступает в очень важном сегменте, но мы видим, что сейчас он уменьшается, и в нем очень и очень агрессивно ведут себя конкуренты, постоянно предлагая что-то новое. Безусловно, я не удовлетворен цифрами продаж — всегда хочется больше. Но в тех регионах, где у нас очень сильные партнеры (как здесь, в Екатеринбурге), мы видим очень сильное присутствие модели как в таксопарках, так и в руках простых автомобилистов.

Peugeot с момента запуска 408-го напирает на его всероссийскую глобальность и адаптацию под наши реалии. В прошлом году даже устроили марафон через всю страну, который стал рекордным, Портал 66.ru свой скромный вклад в установление рекорда тоже внес.

Peugeot 301 — тоже очень интересный продукт, адаптированный для России. Но, к сожалению, мы вынуждены его импортировать из Испании — в отличие от конкурентов, которые производятся в России. Импорт, как уже было сказано, отражается и на цене.

— На днях на автосалоне в Пекине Peugeot показал новое поколение модели 408. Когда стоит ждать ее в наших краях, и стоит ли?
— Как вы правильно отметили, эта модель для Китая. Адаптирована под рынок и условия той страны. На сегодня говорить о том, что мы привезем ее в Россию, я бы не стал. Объективно, эта машина как продукт не будет адаптирована под вашу страну, так что говорить о ее появлении пока преждевременно.

Таким предстал новый 408 перед посетителями мирового автосалона в Пекине. Прошлый Peugeot 408 после череды доработок и локализации тоже пришел к нам из Китая: там модель дебютировала в конце нулевых. Следуя этой логике, доработанный под Россию новый 408 может появиться у нас спустя два года после китайской премьеры. То есть в 2016 году.

— Вышли на наш рынок кроссоверы 2008 и 3008. И тот, и другой, несмотря на солидную кроссоверную внешность, оснащаются только переднеприводной трансмиссией. Но Урал, как сами видите, регион сложный, снег у нас идет даже в апреле, и клиентам хотелось бы видеть машины 4×4. Нет ли в планах дооснастить 3008 и 2008 полноприводной трансмиссией? Может, в следующем поколении?
— Полным приводом эти машины мы не оснащаем и не планируем. Конечно, мы адаптируем эти машины под разные условия, у нас есть фирменная система Grip Control, которая отвечает за распределение крутящего момента и помогает передвигаться по скользким покрытиям. Возможно, в ближайшем будущем вы увидите новинку от Peugeot, которая будет полноприводной изначально. А вообще, если смотреть на конкурентов 2008 — тех, которые предлагаются с разными вариантами трансмиссии, то вы увидите, что объем продаж полноприводных версий не превышает 10%. Поэтому ожидания клиентов есть, но пока это не те объемы, чтобы за них браться.

— Напоследок вопрос не про рынок. Это ваш первый визит в Екатеринбург?
— Да.

— А вы знаете, что у вас в компании работал дизайнер-екатеринбуржец?
— Да вы что?!

— Да, Артем Неретин. Стажировался в дизайн-студии Peugeot и даже приложил руку к концепту HR1 и минивэну 5008. Потом, правда, перешел в «Ситроен», работает теперь там старшим дизайнером.

— Поразительно!