Раздел Авто
21 апреля 2008, 13:00

Уральские автосалоны начали торговать неисправными иномарками: покупатели ищут защиту в суде

Покупка новой иномарки в автосалоне не является гарантией того, что покупатель приобрел исправное транспортное средство, готовое к эксплуатации.
В Екатеринбурге участились случаи, когда автодилеры продают гражданам неисправные автомобили, а затем отказываются принимать их обратно и возвращать деньги. В отдельных случаях такие конфликты приходится решать в суде. В комитете по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга отмечают, что у автоцентров больше ресурсов на сбор доказательной базы своей невиновности, чем у покупателей.

Исковое заявление сотрудницы одного из уральских банков Валентины Гофенберг к автосалону ООО «Концепт Кар» (официальный дилер компании Audi в Екатеринбурге, прим. НР) Кировский райсуд рассмотрел в апреле этого года. Несмотря на то, что дорогую иномарку сотрудница банка приобрела еще в ноябре 2007 года, полноценно использовать автомобиль она так и не смогла. Покупательница автомобиля Audi TT стоимостью 110 тыс. долларов считает, что автосалон нарушил ее права потребителя. По ее словам, на момент продажи машина была технически неисправна.

«Тормозной путь был на 40-50% больше обычного, тормоз срабатывал только при прерывистом нажатии с постепенным снижением амплитуды. На скорости больше 50 км/час машина не тормозила вообще. Кроме того, машину заносило на поворотах даже на скорости 20-30 км/час», – говорит покупатель. После выявленных неисправностей клиент отдал автомобиль в автоцентр, где установили неисправность датчика поперечной устойчивости и системы АБС.

Через три дня ремонта покупательница запросила детализацию диагностики своего автомобиля. Такие данные в «Концепт Кар» ей предоставить отказались. «Кроме того, замдиректора салона мне нахамил», – утверждает г-жа Гофенберг. Пришлось писать жалобу на имя директора салона.

Спустя несколько дней владелица Audi TT узнала, что на ее машине (таких Audi в регионе всего две), которая в этот момент находилась в автосалоне, кто-то ездил на озеро Шувакиш. «Счетчик пробега увеличился на 61,2 км. Выходит, что это было несанкционированное использование автомобиля без моего разрешения», – утверждает пострадавшая.

В итоге Валентина Гофенберг направила официальное письмо в компанию Audi Deutschland. «Аналогичное письмо я направила в «Ауди Россия», где извинились и пообещали провести внутренне расследование. На российский рынок зачастую поступают машины с разными отклонениями. Пользуясь на екатеринбургском рынке монополистическим положением «Концепт Кар» продает неисправные автомобили. Я покупала машину, но в результате заработала себе кучу проблем и неприятностей», – заявила «Новому Региону» г-жа Гофенберг.

Тем не менее, Кировский райсуд решил иначе, отклонив иск, и посоветовав истице писать кассационную жалобу в Свердловский облсуд. При этом на сторону Валентины Гофенберг встал Роспотребнадзор, в постановлении которого отмечено, что ООО «Концепт Кар» нарушило закон «О защите прав потребителя».

В аналогичную историю попала сотрудница одной из сотовых компаний Екатеринбурга Надежда Бурханова, купившая в феврале этого года в ЗАО «Альфа-Моторс» автомобиль Nissan Note. У машины, которая обошлась ей в 426 тыс. 400 рублей, оказалась неисправной коробка передач. Несмотря на это в сервисном центре ЗАО «Альфа Техсервис» машину в ремонт брать не хотели. Только после того, как покупатели «надавили» на администрацию салона, там согласились устранить неисправность коробки. Уже на следующий день якобы отремонтированную машину вернули, но через две недели коробка сломалась снова. В ЗАО «Альфа Техсервис» заявили, что надо менять механический привод коробки передач, но так как срок замены составляет четыре недели, все это время сломанная машина будет находиться у покупателя.

«В итоге на основании п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей» и п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ я решила отказаться от договора купли-продажи и потребовала вернуть деньги, а также возместить убытки, причиненные продажей неисправной машины», – говорит г-жа Бурханова.

Она отмечает, что сотрудники обеих организаций просто не желают с ней общаться и решать конфликтную ситуацию, отказываются принимать претензии и неисправный автомобиль. «Мне прямо заявляют, что претензии от покупателей запрещает принимать руководство», – заявила «Новому Региону» Надежда Бурханова. Так как руководство «Альфа-Моторс» не собирается идти навстречу, она готова судиться с дилером: вернуть деньги, возместить убытки за продажу неисправной машины, компенсировать моральный вред, взыскать неустойку, а также привлечь продавца к ответственности за нарушение закона «О защите прав потребителей». Сейчас машина стоит в автосервисе, забирать ее оттуда покупатель не намерен.

В комитете по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга «Новому Региону» заявили, что жалобы на автосалоны в последнее время не являются редкостью. При этом там говорят, что у автодилеров больше ресурсов, чтобы собрать доказательную базу и доказать в суде свою невиновность. «Однако если суд примет решение в пользу потребителя, то предприниматель, добровольно не удовлетворивший требования покупателя, в виде штрафа выплатит в доход государства 50% от суммы, присужденной в пользу истца», – говорит председатель комитета Андрей Артемьев.