Раздел Авто
14 апреля 2014, 09:00

Нарушение канонов: тестируем Mercedes А 180

Нарушение канонов: тестируем Mercedes А 180
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Ассоциативный ряд на имя Mercedes-Benz? Плавно, тихо, дорого и с задним приводом. Как бы да, но в случае с Mercedes-Benz A-класса все наоборот. Или почти наоборот.

Прошлые модели А-класса были ни уму, ни сердцу: от хетчбэка уже далеко, до минивена еще далеко. На мой взгляд, очень правильно, что в Mercedes-Benz решили сосредоточиться на менее нишевых и более массовых продуктах. Массовых — в хорошем смысле этого слова.

Новый А-класс стал родоначальником целой линейки машин на переднеприводной платформе. Ведь передний не столько дешевле в плане разработки и производства одной модели, сколько выгоднее компании при планировании целого семейства. Переднеприводная платформа дает больший простор при компоновке, позволяет гибче масштабировать платформу, делая на ее основе то хетчбэк, то что-нибудь покрупнее. Так и вышло: новый А-класс — это целое семейство: одноименный хетч, компактный седан CLA и не менее компактный кроссовер — GLA. Все унифицированы, но у каждого свой характер и аудитория. Взять хотя бы пятидверку.

Поджарая, дерзкая, слегка хамоватая. Особенно в этом AMG-обвесе. Автомобили с трехлучевой звездой на капоте никогда уродами не были, но и в откровенном щегольстве не замечены. Этот же — франт. Не слишком крупный, чтобы выбиваться из числа премиальных «компактов», и не слишком мелкий, чтобы вызывать презрительные усмешки. В рамках современного мегаполиса — идеальный форм-фактор: увезти все что надо, при этом не заняв полтора парковочных места.

Изнутри А 180 смотрится еще дороже и «мерседесистее», чем снаружи! Особенно с двухцветной отделкой: подгонка деталей эталонная, материалы дорогие и солидные, фирменный почерк штутгартских мастеров виден в каждой детали. Подробнее взглянуть на них можно на интерактивном снимке ниже.

С водительского места нареканий никаких: интегрированный подголовник опциональных спортивных сидений не давит на шею, посадка в меру глубокая и плотная, боковая поддержка точно не для галочки, набивка кресла жесткая. Все сделано ровно в тех пределах, чтобы оправдать «спортивный» характер сидений. Сидишь удобно для повседневной, собранно — для активной езды.

Рослые водители А-класса жалуются на нехватку места над головой, что вполне справедливо: даже в максимально опущенном положении зазор от макушки до потолка минимальный. Головой при высадке-посадке не задеваешь — и то ладно.

Задний диван, как гольф-классу и положено, гостеприимен для двоих, не прочь принять троих, но и не сильно рад третьему. Что и понятно: это не «С» и не «Е». Это пока что только «А». И его задача — радовать водителя. В первую, вторую и третью очередь. И водитель, представьте себе, рад!

Нет, я ожидал, что А 180 — веселая машина. Больше того: я ожидал, что будет гораздо хуже. Глядя на опциональные AMG’шные диски, легко представить неимоверную тряску на всех кочках. А ее нет. Конечно, новый А-класс — радикально другой, и плюшевой «мерседесовской» походки от него ждать не приходится. Он просто радикально другой. Вечный покой — он для седых пирамид, а молодежи середины десятых покой не должен даже сниться.

Конечно, так тщательно стыки и мелкие камушки в пятне контакта прежние «Мерседесы» не пересчитывали. Разве что AMG, но это было не для всех. А 180 жестче всех собратьев по концерну, но ровно настолько, чтобы держать кузов максимально ровно на виражах. Там он, поверьте, едет что твой заряженный хетчбэк. А под капотом-то — всего ничего: 122 силы! Не загляни я в буклет — в жизни бы не поверил.

Разгон настойчивый, напористый, местами даже брутальный. Может, чуть монотонный и линейный, ну так у нас тут турбомотор под капотом и преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Поток мощности неделимый, следующая передача всегда готова подхватить предыдущую, оттого и срывается этот малыш с места бодро и неимоверно быстро для своих 122 сил.

позитивная подпись Даже после серии бодрых стартов, тошноты на светофорах и бодрых прохватов по извилистым загородным дорожкам расход топлива не вылез за 10,5 литров/100 км. В «эко» и чисто городской тошноте было бы и того меньше. Но это не для нас. Тем более с G-Drive 95 в баке!

Удобство тягой сильно зависит от выбранного режима работы трансмиссии: в «экологичном» педаль газа на нажатие реагирует не просто с ленцой, а сильной неохотой. Вроде, даже и продавливаться не хочет. В обычном «драйве» появляется намек на отзывчивость, но все равно электроника быстро-быстро забегает на верхние передачи, активно экономя топливо и через «не хочу» продавливаясь в пол.

В «S» все встает на свои места: акселератор становится чувствительным, отклик на его нажатие — острым, тахометр все чаще показывает средний сектор оборотов, в котором и ускорение эластичное, и напор живенький, и реакции отзывчивые. И звучит все это… Да никак не звучит. «Мерседес» же — шумоизоляция без скидок на класс и целевую аудиторию.

А-класс вообще — достойный «Мерседес» новой эры. Пилотажнее и приятнее в общение, чем раньше, франтоватый, но с нужными манерами. Даймлеровское воспитание чувствуется во всем: в отделке, безупречной работе всех органов управления, в изоляции и желании угодить хозяину. И это все — без какой-то безумной переплаты за бренд. Цены на А-класс начинаются с 930 000 рублей (122 силы, механика), продолжаются на «особой серии» за 1 250 000 — и это те деньги, которые скоро будут просить за какие-нибудь корейские малолитражки. А тут все-таки Mercedes. И все-таки Benz. Без скидок на младшее положение в семействе.

Mercedes-Benz A 180: выводы и ТТХ

Нам нравится дорогой интерьер, высочайшее качество отделки, поворачивать на любой скорости, эластичность и отзывчивость мотора
Нам не нравится ощущать каждый камушек под колесами, отсутствие сенсорного экрана в эпоху iPhone 5S и SuperAMOLED

Данные приведены для Mercedes A 180 с мотором 1,6 и роботизированной трансмиссией
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1.595
Макс. мощность, л.с./об./мин. 122 / 5000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200 / 1.250–4.000
Привод Передний
Коробка передач АКП 7G-DCT
Передняя подвеска амортизационные стойки и поперечные рычаги
Задняя подвеска Независимая, на поперечных и продольных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,2

Габариты:

Дорожный просвет
длина: 4292
ширина: 1780
высота: 1434
колесная база: 2 699
Снаряженная масса, кг 1 370
Шины (стандартные) 195/65 R 15
Объем багажника, л 341–1157
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7
загородный цикл 4,3
смешанный цикл 5,5
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Mercedes-Benz — «Асмото МБ».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский