Раздел Авто
4 апреля 2014, 10:00

Из-за обвала авторынка пошли массовые сокращения. АвтоВАЗ на очереди

Из-за обвала авторынка пошли массовые сокращения. АвтоВАЗ на очереди
Фото: архив 66.ru
Вслух об этом еще не говорят, но кадровая зачистка в стенах волжского автогиганта набирает обороты.

Падение продаж новых автомобилей косит автозаводы. Как и в 2009 году, сильнее других рискует пострадать тольяттинский гигант АвтоВАЗ. В феврале конвейер уже останавливали, но продажи продолжают падать. Так что ВАЗ ожидает очередная остановка производства. Как говорят наши источники в Тольятти, «остановки конвейера пойдут с середины апреля, плавно переходя в майские праздники».

Параллельно с этим начинается зачистка кадрового состава. По-русски говоря — масштабные сокращения. В отличие от остановки производства, этот факт дирекцией завода не афишируется, хоть новый глава АвтоВАЗа— Бо Андерссен — сразу после назначения и говорил об увольнениях. Но речь тогда шла об иностранных специалистах, которые обходятся заводу очень дорого. О пролетариях не было сказано ни слова, а их тем временем уже начали увольнять. Причем массово.

Источник 66.ru в Тольятти:

— Негласные сокращения уже идут. Примерно на 10–20%, в зависимости от подразделения. Все делается под вывеской «увеличения эффективности, повышения производительности». Но благими намерениями, сам знаешь…

Оптимизация — оптимизацией, но эта история начинает напоминать массовые увольнения на ВАЗе в 2009 году. Тогда, напомним, на заводе сократили порядка 30 000 человек. «До 2008 года, — напоминает мой собеседник, — было около 100 000 сотрудников, сейчас осталось порядка 70 000». До конца года, не исключено, что их число сократится до 56 000.

Напомним, обвал продаж бренда Lada на рынке заметен больше всего. Только по Екатеринбургу за первые два месяца текущего года падение составило 21%, а один из дилеров из-за низкого спроса был вынужден закрыть салон.