На территории России находится огромное количество иностранных производств. Помимо собственно изготовления автомобилей, они несут с собой инфраструктуру, приносят налоги в нашу казну и напрямую влияют на качество жизни тысяч и тысяч людей. Установка с самого верха может непосредственно отразиться и на инфраструктуре, и на налогах, и на жизни тысяч людей.
Автомобильное производство у нас в стране имеют почти все ключевые игроки: VAG (завод VW-Skoda в Калуге, промсборка в Н.Новгороде), PSA (производство Peugeot-Citroen в Калуге), GM (завод в Петербурге), Nissan (завод в Петербурге), Ford-Sollers (заводы во Всеволожске и Набережных Челнах). И все они зависят как от курсов валют, так и от политической воли Евросоюза и США.
Мы поинтересовались, как отразятся возможные экономические санкции на российском производстве автомобилей. В Peugeot официально ситуацию никак не комментируют, в российском офисе Nissan Портал 66.ru заверили, что «на данный момент никакого влияния ни на импорт, ни на производство нет».
Обострение отношений между Европой и Россией может привести к заморозке строящихся объектов. Так, «Фольксваген», помимо производства автомобилей, налаживает создание компонентов — с 2012 года строит завод по производству двигателей.
Наталья Севостьянова, директор по связям с общественностью «Фольксваген Групп Рус»:
— В настоящий момент мы не ожидаем, что последние события окажут какое-то влияние на импорт автомобилей «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Россию. Возведение моторного завода идет в соответствии с графиком.
Похожий по смыслу и такой же сдержанный ответ мы услышали от американского концерна Ford, чьи машины производят как в Ленинградской области, так и в Татарстане.
Наталья Рядинская, менеджер по корпоративным коммуникациям СП Ford-Sollers:
— Мы пристально следим за развитием ситуации. В данный момент мы не видим какого-либо прямого влияния озвученных санкций на бизнес Ford Sollers.
«Не под запись» наш источник в российском представительстве одного иностранного концерна озвучил более эмоциональную позицию: «Санкций-то реальных пока никаких нет. И скорее всего, не будет: все-таки бизнес остается бизнесом. К тому же, на многих заводах локализация производства хорошая — меньше влияния от Запада. Так что — без паники».
66.RU