Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кризису быть? Ударят ли санкции ЕС и США по производству авто в России

25 марта 2014, 09:40
Кризису быть? Ударят ли санкции ЕС и США по производству авто в России
Фото: архив портала 66.ru; 66.RU
Меркель со товарищи которую неделю грозят не только заблокировать счета друзей Путина, но и перейти к блоку экономических санкций. Чем чревато?

На территории России находится огромное количество иностранных производств. Помимо собственно изготовления автомобилей, они несут с собой инфраструктуру, приносят налоги в нашу казну и напрямую влияют на качество жизни тысяч и тысяч людей. Установка с самого верха может непосредственно отразиться и на инфраструктуре, и на налогах, и на жизни тысяч людей.

Автомобильное производство у нас в стране имеют почти все ключевые игроки: VAG (завод VW-Skoda в Калуге, промсборка в Н.Новгороде), PSA (производство Peugeot-Citroen в Калуге), GM (завод в Петербурге), Nissan (завод в Петербурге), Ford-Sollers (заводы во Всеволожске и Набережных Челнах). И все они зависят как от курсов валют, так и от политической воли Евросоюза и США.

Мы поинтересовались, как отразятся возможные экономические санкции на российском производстве автомобилей. В Peugeot официально ситуацию никак не комментируют, в российском офисе Nissan Портал 66.ru заверили, что «на данный момент никакого влияния ни на импорт, ни на производство нет».

Обострение отношений между Европой и Россией может привести к заморозке строящихся объектов. Так, «Фольксваген», помимо производства автомобилей, налаживает создание компонентов — с 2012 года строит завод по производству двигателей.

Наталья Севостьянова, директор по связям с общественностью «Фольксваген Групп Рус»:

— В настоящий момент мы не ожидаем, что последние события окажут какое-то влияние на импорт автомобилей «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Россию. Возведение моторного завода идет в соответствии с графиком.

Похожий по смыслу и такой же сдержанный ответ мы услышали от американского концерна Ford, чьи машины производят как в Ленинградской области, так и в Татарстане.

Наталья Рядинская, менеджер по корпоративным коммуникациям СП Ford-Sollers:

— Мы пристально следим за развитием ситуации. В данный момент мы не видим какого-либо прямого влияния озвученных санкций на бизнес Ford Sollers.

«Не под запись» наш источник в российском представительстве одного иностранного концерна озвучил более эмоциональную позицию: «Санкций-то реальных пока никаких нет. И скорее всего, не будет: все-таки бизнес остается бизнесом. К тому же, на многих заводах локализация производства хорошая — меньше влияния от Запада. Так что — без паники».

66.RU