Раздел Авто
21 марта 2014, 09:10

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge

Настоящий янки: тестируем кроссовер Ford Edge
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Подзадержался он. Если не изменяет память, впервые Ford Edge появился в 22-й серии бондианы — «Квант милосердия». С 2014 года официально продается и у нас.

Edge — редкий представитель по-настоящему американского «Форда». По большому счету те модели, которые представлены на нашем рынке, носят или чисто европейский характер (и в Штатах не представлены), или глобальный (Focus III например). А чистых «янки» — раз-два и обчелся. Explorer — раз, Edge — два. Обчелся.

Типичных североамериканских деталей, не характерных для глобальных моделей, у «Эджа» полно: решетка радиатора с обилием хрома, тяжеловесный дизайн экстерьера и такой вот кодовый замок, который на моделях для Европы мы не встретим:

В интерьере больше знакомых и родных элементов: начиная от цветного экранчика бортового компьютера по центру приборной панели, кончая клавишей ручного выбора передач на левом торце селектора АКПП:

Интерьер по-американски брутальный, мужицкий: пластики в отделке — жесткие, линии и углы прямые, легкомысленных округлостей и игривых расцветок не предусмотрено.

позитивная подпись Кнопками на руле разве что климат настроить нельзя: тут и управление музыкой, и круиз-контролем, телефоном, бортовым компьютером. Клавишами на консоли, по большому счету, вообще не пользуешься. Жаль, обозначения на правом и левом джойстике идентичны: путаешься порой.

Машину для России локализовали и адаптировали, но приветы с родины остались. Например, разметка спидометра дублируется в милях. Кегль шрифта по современным меркам огромный. Особенно порадовала разметка тахометра: даже в темноте всегда видно, что у тебя 4 000 ОБОРОТОВ.

В общем, что касается наглядности и доступности органов управления, то с ними все в порядке. Как и все американские машины, Edge предельно простой и ясный. Незатейливый.

негативная подпись Впервые вижу, чтобы основной монитор был той же диагонали, что и вспомогательный.

Геометрия посадки водителя «внедорожная», не легковая: посадка высокая, профиль сиденья плоский, валики боковой поддержки близко к бокам, но сами они небольшие.

Для задних пассажиров предусмотрительно установлены ручки — а ну да водитель вздумает попрыгать на трамплинах или промахнуть по пересеченной местности с утопленной педалью газа в пол?

Еще у задних пассажиров есть возможность отрегулировать угол наклона спинки, а под колени в спинках передних кресел есть выемки для коленей. Хотя и без них запас пространства достаточен. Единственное, на что могу посетовать, — подушка дивана установлена достаточно низко, сидеть придется, чуть поджав колени.

Что до общей оценки жизненного пространства, то стоит отметить, что снаружи Edge кажется компактнее. На деле вместимость превосходит ожидания.

Чем хороша задержка появления Ford Edge в наших краях — он остался очень ламповым и аналоговым. Двигатель для нас предусмотрен всего один, зато это не какой-нибудь дохленький 1,4 с двумя турбинами, а настоящий атмосферник старой школы — V6, 288 сил, помноженных на полный привод и 6-диапазонный гидротрансформаторный автомат.

Двигатель, как водится, верховой, и раньше 4000 оборотов по тахометру радости от него ждать не приходится. Зато как раскрутишь, то вот они — и мощь, и угар, и прыть дышащей полной грудью шестерки. Очень линейное и упорядоченное нарастание мощности, очень благородный звук. Надо ловить, пока такое еще бывает — скоро все бесшумно будем ездить на «0,8 пять-турбо».

Еще одна добрая черта американцев, забытая азиатскими и европейскими производителями: мотор тут без экологического удушья, а акселератор не задемпфирован на две трети своего хода. Оттого честные 7 с небольшим секунд до сотни — это 7 с небольшим секунд до сотни, без заминок и задержек.

Удобство управления тягой лучше всего реализовано в спортивном режиме коробки: в нем электроника дольше удерживает выбранную передачу, позволяя раскрыться мотору. Есть еще ручной режим, но пользы от него немного из-за пресловутой двуплечной клавиши на селекторе. Проще довериться электронике, благо работает она вполне сообразно желаниям водителя.

негативная подпись Честные шесть атмосферных цилиндров и едят по-честному: с регулярными променадами в квадрате Московской — Ленина — Восточной — Фурманова в будни можно смело готовиться к 18–22 л/100 км пути. Правда, фирма-производитель разрешает заливать машину даже бюджетным АИ-92, что хоть немного, но успокаивает.

От высокой (больше 20 см дорожного просвета) машины приятной управляемости ожидать не приходится, но для своих габаритов рулится Edge весьма точно и информативно. Волны асфальта, по традиции, заставляют кузов качаться в продольном направлении, зато к крупным ямам ходовая часть весьма терпима — за счет все тех же длинных ходов подвески.

К преодолению пересеченной местности Edge подготовлен более-менее: в активе — очень короткие свесы спереди и сзади, те самые 20 сантиметров дорожного просвета под порогами. В то же время — сухая масса 1,8 тонны и отсутствие мало-мальского внедорожного инструментария (хотя бы возможности принудительно заблокировать муфту между осями) не располагают к долгим променадам по лесам и полям. Так, по утоптанной грунтовке до озерца добраться.

Но это удовольствие будет доступно только людям весьма обеспеченным: Edge продается у нас, по сути, в одной комплектации, с одним доступным мотором и одной трансмиссией. Машина сразу будет упакована почти всеми доступными опциями, но и стоить при этом — минимум 1 699 000. До 31 марта можно успеть взять машину по спеццене, то есть на 70 000 дешевле. Что, конечно же, в корне меняет дело!

Ford Edge: выводы и ТТХ

Нам нравится: высоко, просторно, быстро, прочно
Нам не нравится: однообразие комплектаций

Данные приведены для Ford Edge c мотором 3,5 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 498
Макс. мощность, л.с. 288/6500
Макс. крутящий момент,
Нм
343/4000
Привод Полный
Коробка передач АКПП, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0–96 км/ч, с. 7,7
Размеры, мм
длина 4 679
ширина 1 930
высота 1 702
колесная база 2 825
дорожный просвет (стандартный) 205
Снаряженная масса, кг 1 847
Шины

245/60 R18

Объем багажника, л 911–1951
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1
загородный цикл 9,4
смешанный цикл -
Объем топливного бака, л

72

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Ford».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский