Раздел Авто
17 марта 2014, 09:30

Загребая четырьмя: мучаем полноприводную Skoda Octavia уральским снегом

Загребая четырьмя: мучаем полноприводную Skoda Octavia уральским снегом
Фото: 66.ru
Вседорожный Scout к нам придет только летом, но как себя ведет Octavia с четырьмя ведущими, можно судить уже сейчас — по универсалу Combi.

C универсалом Skoda Octavia мы вас знакомили задолго до ее старта на нашем рынке. Но то был променад пусть и по обледеневшим местами, но все-таки асфальтовым дорогам. А бывает еще снег, лед, помесь снега со льдом и лед, покрытый снегом. Проверить работу системы полного привода в таких условиях нам посчастливилось в минувшие выходные на Лиственной, куда нас пригласила «Европа Авто».

Итак, Combi 4×4. Не повышенной проходимости, но универсал. У нас он доступен в одном возможном исполнении — с мотором 1.8 TSI (180 сил) и преселективной трансмиссией DSG. C другими силовыми установками «Октавия»-универсал бывает только 4×2.

Трансмиссия преселективная, 6-ступенчатая. У этой коробки репутация стократ лучше, нежели у 7-ступенчатого собрата. Дело в том, что пакет фрикционов находится в масляной ванне, за счет чего обеспечивается лучшие смазка и охлаждение. Соответственно, живут трущиеся части дольше. Мотор 1.8 тоже считаю оптимальным: 180 сил и двух с половиной сотен ньютометров момента хватает абсолютно во всех жизненных ситуациях — от будничной тошноты в трафике до множественных обгонов за кратчайшее время.

Полный привод у Octavia Combi обеспечивается многодисковой муфтой Haldex 5 теперь уже поколения. Такую же получил рестайлинговый Yeti, который ползает по лесам тут же, по соседству.

«Халдексу» удается идеально имитировать постоянный полный привод, ведь даже при старте с места на заднюю ось уже передается порядка 10% крутящего момента. В зависимости от степени пробуксовки колес, на них может передаваться до 50 и больше процентов тяги. Причем, электроника работает с упреждением, поэтому при передвижении по снежной подтаявшей каше не ощущается даже намека на пустое проворачивание передней или задней оси. Стартовать можно «в пол» на любой поверхности, в снегу с акселератором не церемониться: момент есть в каждую секунду и на каждой оси.

негативная подпись В весеннем лесу чудес ждать, конечно, не приходится: это еще не упакованный под пересеченку Scout, а всего лишь универсал гольф-класса. Поэтому с геометрической проходимостью тут так себе: до земли не больше 15 сантиметров, защита днища и передняя «губа» регулярно чиркают о выступающие сугробы.

Ну, и как это часто бывает, ключевую роль в успешном перемещении вдали от дорог общего пользования играет даже не тип привода, а резина. Передо мной крепыш-"Йети» хохоча заползает на двадцатиградусный уклон, Octavia стопорится в середине подъема и стыдливо ретируется задом.

Не хватает «липучке» зацепа на голом льду! Чуть подразогнавшись — уже успех. Но в очередной раз убеждаюсь, что с уральской непредсказуемостью на «липучке» делать нечего — только шип!

Yeti с таким же пакетом доработок в ходовой части (Haldex V) и с более подготовленной к съездам с дороги геометрией кузова в чащобе чувствует себя дюже хорошо: слушается руля в колее и сугробе, отзывчив на газ (хотя мотор 1.8 тут еще прежней генерации) и при острой необходимости может уехать дальше, чем среднестатистическая легковушка гольф-класса. Это я вам как Капитан Очевидность говорю!

Благодарим «Европа Авто» за приглашение на мероприятие

Фото: 66.ru