Раздел Авто
25 февраля 2014, 09:58

Ё-мобиль: еще агония или уже смерть?

Ё-мобиль: еще агония или уже смерть?
Фото: архив 66.ru
Громкий проект Прохорова снова всколыхнул информповестку. На этот раз своим финалом.

А ведь мы в него уже почти поверили. Я лично смотрел в его диодные глаза, щупал пластик в салоне, дивился лаконичности и техничности его платформы. Виталий Петров в числе немногих счастливчиков прокатился на нем и сказал, что это уже похоже на машину.

Но по осени началось странное: из Ё-авто «потекли» сотрудники, PR-сопровождение стихло, сайт перестал обновляться. Поэтому известия о том, что проект схлопнулся, так и не выйдя на сколь-нибудь финишную прямую, громом средь ясного неба не стали.

То, что сейчас заявляет ОНЭКСИМ, похоже на попытку сохранить лицо при очень плохой игре. Оно и понятно: группе важно выйти из этой истории с минимальными имиджевыми потерями. Слишком громкими были обещания.

Доподлинно неизвестно, на какой стадии сворачивания находится сам проект. Но что сворачивается — сомневаться не приходится. Источник Портала 66.ru, ранее работавший в «Ё-авто», говорит, что 100%-й уверенности в смерти проекта нет, но все разговоры о его прекращении правдивы.

Бывший сотрудник «Ё-авто»:

— По-другому и быть не могло. Все, что написано по теме, близко к истине. Немного жаль Прохорова: он всю свою политическую карьеру поставил на этот проект — изначально рискованный, ведь пока никому не удавалось с нуля без опыта создать хороший массовый автомобиль.

Обещания Ё-мобиля

Год Что обещали Цитата
2010
  • Три типа кузова
  • гибридную силовую установку
  • ценник «до 400 000 рублей»
  • серийное производство до 10 000 авто в год
  • завод в Саратове
«Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год». М.Д. Прохоров, цитата по ИТАР-ТАСС
2011
  • гибридный привод с ДВС и двумя электромоторами
  • планшет в качестве бортовой медиасистемы
  • начало возведения завода в Марьино (под Питером)
  • новый (третий) вариант дизайна кроссовера
«Автомобиль получит западную сертификацию, а потом российскую — чтоб было легче. Ориентировочно завершим в мае 2012». М.Д. Прохоров в интервью РБК
2012
  • завод построят с опережением сроков
  • запуск отложили на пару лет
  • вместо трех типов кузова оставляют один — кроссовер
«В конце этого года уже увидим первые 25 тысяч. Это будет праздник для всей страны, российская машина позволит развить экономику». М.Д. Прохоров в интервью «Интерфаксу»
2013
  • первые ходовые макеты авто показывают журналистам и широкой публике
  • инновационный роторно-лопастный двигатель сменяет атмосферник FIAT
  • мелкосерийную сборку начнут в 2014 г.
  • завод должен заработать в 2015 г.
«Этот прототип уже, в принципе, едет как машина. На городских скоростях вполне сносно, комфортно. Но выводы делать рано». В. Петров, экс-пилот «Формулы-1» в интервью Порталу 66.ru
2014
  • федеральные СМИ пишут о клинической смерти проекта
  • ОНЭКСИМ ищет новых инвесторов

История знает примеры и удачного (Pagani, Tesla), и менее удачного (Fisker) дебюта энтузиастов в автомобильной промышленности. Но у них есть то, чего изначально не было ни у проекта Прохорова, ни у детища Фоменко, — мощной технической базы. Чтобы построить с нуля суперкар, надо быть не шоуменом, а хотя бы специалистом по композитным материалам (как в случае с Горацио Пагани, экс-сотрудником Lamborghini). Чтобы построить относительно массовый гибрид, мало быть олигархом и начинающим политиком — надо поработать хотя бы инженером хотя бы в «Фольксвагене», хотя бы в Калифорнии. Тогда на выходе получится Tesla.