Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Страховщики придумали единые стандарты для каско

13 февраля 2014, 16:09
Согласно новым правилам, для автомобилистов введут целый ряд ограничений.

Всероссийский союз страховщиков разработал единый стандарт для каско, который в скором времени предложат Банку России в качестве обязательных правил рынка.

Как сообщает РБК daily, новый документ называется «Стандарт каско» и представляет собой минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования. Согласно ему, автовладельцы будут сильно ограничиваться в правах. Так, нельзя будет предъявить претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски или сколы на стеклах и фарах. Не вернут деньги за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или нарушены прописанные в договоре условия хранения авто.

Также в соответствии с новыми правилами, страховым случаем перестанут быть ДТП, в которых за рулем находился водитель, не вписанный в полис каско, или если этот человек был в состоянии опьянения. Кроме того, со страховщиков снимаются и расходы на потерю товарной стоимости автомобиля после ремонта, ущерб, вызванный износом, и другие потери. Большинство из этих параметров и сегодня прописано в условиях страхования, однако зачастую суды выносят решения в пользу клиентов.

Наконец, согласно новому стандарту, до предъявления иска в суд автомобилист будет обязан обратиться к страховщику с письменной досудебной претензией. А в суд можно будет обратиться только после отказа удовлетворить претензию или молчания со стороны страховщика в течение 30 дней.

Впрочем, кое-какие преимущества автовладельцы все же получат. К примеру, теперь получать страховые выплаты можно будет в четко установленный срок — в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.

Напомним, в начале декабря на едином портале раскрытия информации появился закон, согласно которому все страховщики России должны были разработать единые стандарты для каско. Минимальный стандарт должен был включать в себя не только набор минимальных услуг, которые страховщик должен предоставить автомобилисту. В него также войдут правила оказания этих услуг и методика, по которой тот или иной случай будет или не будет признаваться страховым.