Раздел Авто
3 апреля 2008, 14:23

Сотрудники ГИБДД выявляют опасные участки дорог

Сотрудники ГИБДД взяли в руки линейки и отправились измерять выбоины на дорогах. С приходом весны ямы сделали проезжие части опасными для движения.
На таких участках водители рискуют или повредить машину, или нарушить правила.

На улице Луначарского водителю иномарки дорожную яму объезжать пришлось по встречной полосе. Этот же маневр повторяет и следующая машина. Выбоины на дорогах Екатеринбурга заставляют автовладельцев вносить свои коррективы в правила дорожного движения.

"Маневрируем, аварийные ситуации создаем. То ровно едешь, то приходится тормозить, выворачивать на сторону, объезжать. Ситуация-то нехорошая, на самом деле, с дорогами-то", - говорит водитель Виталий Сергеев.

Нехорошая ситуация повторяется каждую весну. Во время оттепели ямы становятся глубже и шире, превращаясь в кошмар для автовладельцев. С виду, такие мирные городские дороги при ближайшем рассмотрении напоминают скорее картину прошедших военных действий – асфальт выглядит так, как будто его бомбили. Причем автомобилисты каждую весну несут в таких местах потери, сравнимые с боевыми. На скорости въехав в дорожную яму, можно сломать себе колесный диск, повредить стойку, а то и вовсе всю подвеску автомобиля.

Обеспокоенность водителей разделяют и сотрудники ГИБДД. Они начали ежедневный объезд разбитых дорог города. Госстандарт требует, чтобы дорожные неровности, если уж они есть, не мешали безопасному движению. Но, например, такой провал, как на улице Шаумяна, ни в какие представления о безопасности не вписывается.

"Размеры отдельных просадок и выбоин, допускаемых ГОСТом, это 5 сантиметров глубина, 15 сантиметров ширина, и 60 сантиметров длина. То есть, получается, любая выбоина, уже не соответствует требованиям ГОСТа", - отметил старший инспектор УГИБДД Олег Байбуз.

Результаты замеров сотрудники ГИБДД в виде предписаний отправляют дорожным службам и в районные администрации. Не выполнять их чиновники не могут, но требуют небольшой тайм-аут, пока не высохнут трассы. "Но есть определенная ведь технология ремонта. Извините меня, в лужу бросать асфальт – это в лужу бросать народные деньги просто. Поэтому в той или иной степени приходилось выдерживать определенное время, по крайней мере, когда подсохли бы некоторые участки дорог", - говорит заместитель главы Екатеринбурга Александр Драчев.

В Октябрьском районе на засыпку дорожных ям уже истратили около 50 тонн асфальта. Эти работы продолжат и дальше, но они носят временный характер. В мае-июне в Екатеринбурге начнутся полноценные дорожно-ремонтные работы, которые избавят город от сезонных выбоин как минимум до следующей весны.