Рынок новых автомобилей в Екатеринбурге однозначно замедлился, а местами — просел, хотя этот термин не отражает сути происходящего, считает Вадим Менаджиев, генеральный директор управляющей компании «Оками». По автомобилизации мы по-прежнему отстаем от развитых стран.
Вадим Менаджиев, генеральный директор управляющей компании «Оками»:
— На 2012 год пришелся пик посткризисного роста. Но рост не может продолжаться вечно, так как рынок постепенно насыщается. Однако потенциал роста еще не исчерпан. В этом году в Екатеринбурге на 1 тысячу горожан, по данным городской администрации, приходится свыше 450 автомобилей. Для России это достаточно большой показатель, но он может и должен быть больше. Например, в США этот показатель составляет порядка 740 штук, а в Западной Европе — более 500 шт.
До 500 машин на тысячу жителей в этом году мы как минимум не приблизимся. Хорошо, если по итогам 12 месяцев повторим показатели рекордного 2012-го. Потому что со второй половины года продажи пусть и некритично, но стабильно снижаются.
|
---|
Декабрь с новогодними распродажами еще в разгаре, но итоги 11 месяцев показательны. В количественном выражении продано на 5 956 машин, или на 8% меньше, чем с января по ноябрь 2012 г. В ноябре этого года есть маленький-маленький прирост — +2%, или +156 проданных штук по сравнению с тем же периодом годом ранее. |
Сергей Морковин, коммерческий директор группы компаний «Автоплюс»:
— Декабрь получился оживленным. Думаю, что в итоге результат 2012 года наш рынок способен повторить. Насчет следующего года… Впервые не могу сказать точно, что будет. Происходящее вокруг напоминает ту истерию, которая была в 2010 году — кричат о каком-то кризисе. Пора бы уже привыкнуть жить в нем! Одно скажу точно: каких-то предпосылок к серьезному увеличению продаж я не вижу. Покупать больше машин люди не будут, но переходить из бренда в бренд — да. Борьба за покупателя идет жесткая. Подтянулся даже премиум-сегмент, который делает интересные предложения для аудитории непремиального класса.
Последняя тенденция характерна не только для нашего локального рынка — люксовые производители для расширения аудитории двинулись навстречу массовой публике. В этом году таких примеров было два: сначала Mercedes-Benz выпустил сравнительно доступный седан CLA, следом Audi — успешную А3 в кузове седан. Примечательно, что Mercedes как вывел CLA, так и убрал. Оперативненько. Официальная трактовка: слишком маленькая квота на Россию, быстро кончилась.
Злые языки утверждают, что после появления в шоу-румах CLA намертво встали продажи «обычного» С-класса. Последний хоть и ощутимо больше по габаритам, но на рынке давно и уже успел приесться. А CLA мало того что получился красавцем, так еще и стоил дешевле. Вот от греха подальше с рынка и убрали. По меньшей мере до тех пор пока не распродадут остатки С-класса. А распродавать будут — на 2014-й намечен выход нового поколения.
|
---|
Положение «Мерседеса» в будущем году должен серьезно укрепить GLA — маленький кроссовер на базе хетчбэка А-класса. Не перемудрят с ценником — будет успех. |
Audi без всяких внутренних споров растет: +17% по продажам за 11 месяцев и почетное первое место среди «немецкой тройки». И вряд ли дело только в A3 sedan. В конце концов «трешка» появилась в шоу-румах уже осенью, но и до этих пор Audi стабильно росли быстрее и «Мерседеса» (+3%), и BMW (-15% за 11 мес.), и даже Lexus (-19%).
| |
---|---|
«+13%» и «-15%» выглядят вот так. Для Audi год вообще хороший. Ингольштадтцы теснят соперников и в продажах, и на поле брани: очередная победа в «24 часах Ле-Мана», титул в чемпионате DTM… |
В массовом же сегменте если кто-то в 2013-м и рос, то, скорее, в качестве исключения. Катастрофически провалились Chevrolet (-41%, или -3 164 штуки за 11 мес.) и Ford (-24%, или -911 проданных с января по ноябрь штук). А лучше всех дела шли, идут и, наверное, еще долго будут идти у южнокорейских братьев по концерну KIA/Hyundai.
Вадим Менаджиев:
— В этом году некоторое снижение наблюдалось в основном в массовом сегменте, и то оно коснулось далеко не всех марок. Например, Mitsubishi показала существенный рост, а KIA и Hyundai и вовсе вышли в лидеры продаж, чего не было в прошлом году. А что касается премиального сегмента — так в нем вообще наблюдается рост по отношению к цифрам 2012 года.
|
---|
Расклад по первой десятке среди иномарок выглядит не так, как год назад. К концу 2013 г. Toyota все же вернулась в лидеры, но пока что идет с падением продаж на 11%. Про KIA и Hyundai уже сказано: молодцы, а еще большие молодцы — Renault. Некоторые дилеры планы по продажам на 2013-й закрыли еще в начале IV квартала! Впервые в топ-10 пролезла Skoda! Хоть продажи у них пока и с минусом (-18% к 2012-му), но за счет сильных потерь Daewoo (-25%) в последний вагон призовой десятки чехи таки запрыгнули! |
Топ-10 иномарок по продажам за 11 мес.* | 2012 г. | 2013 г. |
---|---|---|
KIA | 5 774 | 7 228 |
Toyota | 7 654 | 6 806 |
Hyundai | 5 635 | 6 669 |
Renault | 4 899 | 6 162 |
Nissan | 5 232 | 5 533 |
VW | 5 810 | 4 870 |
Chevrolet | 7 776 | 4 612 |
Opel | 3 601 | 3 217 |
Ford | 3 848 | 2 937 |
Skoda | 3 092 | 2 533 |
* статистические данные — агентство «АвтоДилер»
Что будет в году грядущем? Если даже эксперты осторожны в прогнозах, то ждать каких-то радикальных перемен не стоит. Предпосылок ни для падения, ни для роста нет, как нет и очевидных поводов для паники. Точно стоит ждать перераспределения вкусов клиентов между брендами — как массового, так и премиального сегмента. Благо и тот, и другой в грядущем году подкинут нам немало новинок.
Фото: архив 66.ru; 66.RU
Красавец.