Раздел Авто
8 ноября 2013, 10:30

Островок Тайваня: зачем в Екатеринбург пришли автомобили Luxgen?

На Новосибирской теперь собралась почти вся азиатская часть автомобильного глобуса: по соседству с японской Honda и корейским SsangYong открылся салон с тайваньским Luxgen.

Про первенца тайваньской марки мы вам рассказывали задолго до открытия шоу-рума бренда в Екатеринбурге. Если про Luxgen еще не слышали (а я уверен, что не слышали), рекомендую прочитать сначала тот обзор.

За «Лаксджин 7» просят от 1.3 до 1.6 млн. рублей. Потому что Lux и Gen, «Лакшери» и «Гениальный» то есть.

Если коротенько напомнить содержание предыдущей серии, то Luxgen произносится как «Лаксджин», прописку имеет на острове Тайвань, выпускает напичканные современной электроникой машины и по-тихому мечтает о рыночной доле.

Екатеринбург в числе пионеров: первые в стране шоу-румы марки появились пока что только у нас, в Новосибирске и Москве.

Они на полном серьезе сравнивают свою продукцию с BMW X5 и VW Touareg, говорят о премиальном сервисе и имеют ресурсы и силы терпеть и выжидать в надежде, что рынок их однажды примет. На открытии шоу-рума «Лаксджин Екатеринбург» нам удалось пообщаться с самим президентом российского представительства Luxgen — Фрэнком Ваном.

— Мистер Ван, почему вы решили открыть дилерство именно в Екатеринбурге?
— У нас очень жесткие требования к тому, каким должен быть шоу-рум. И в Новосибирске, и в Екатеринбурге мы увидели, что есть партнеры, готовые соответствовать нашим стандартам. Екатеринбург нам интересен тем, что это третий город по населению — после Москвы и Санкт-Петербурга. Ваш город по продажам SUV занимает 4% общероссийского рынка — это большие показатели продаж кроссоверов, и потому мы здесь.

— Почему Питер пролетел?
— Там у нас есть несколько партнеров, но их в принципе трудно найти, потому что у нас высокие требования по шоу-румам. Бренд только раскручивается, многие партнеры хотят стать нашими дилерами. В Питере мы такую компанию нашли, откроемся в следующем году. Мы в принципе рассматриваем города с населением от миллиона человек. Хотя бывают и исключения: скоро открываем шоу-рум в Кирове, наш партнер из этого города занимает 30% продаж в регионе.

— Новый бренд надо долго и упорно раскручивать. Какие маркетинговые и рекламные ходы будут предприниматься? Пока что я не видел масштабных кампаний ни в наружке, ни в печати, ни в Интернете.
— Возможно, вы еще просто не видели. Но о нас есть масса информации в интернете, также мы размещаемся в бортовом журнале лайнеров компании S7, в прошлом месяце мы вывешивали огромный — 20×30 метров — баннер в центре Екатеринбурга, также заходим на радиостанции. В предновогоднем декабре выставляем машину в центре «МЕГИ» и в Кольцово. В основном мы выступаем в федеральных изданиях, дилеры будут давать свою рекламу в местных изданиях.

— Есть какие-то планы продаж в этом году?
— В ближайшие два года нам важны не столько продажи, сколько работа над репутацией бренда. Пока работаем над сервисом для клиентов, чтобы дать им качественное обслуживание.

— Вот про репутацию отдельный момент. Даже SEAT, выходя на рынок в третий раз, столкнулся с низкой узнаваемостью бренда. Многие клиенты даже всерьез считали, что это китайские автомобили. А уж ваш-то бренд с Китаем будут ассоциировать точно. Продукция такого автопрома имеет очень низкую репутацию, как вы будете от них дистанцироваться?
— Мы уже это сделали — через наш шоу-рум и те техники продаж, которые китайцам пока недоступны. Китайцы и таким уровнем продукта не обладают на данный момент. Когда клиент это увидит, то все поймет сам.

Про шоу-рум не лукавят: стильно и оригинально. Всем посетителям предлагают по чашке кофе и показывают интерактивное кино в отдельном «кинозале».

— Вы обмолвились про сервис. Как будет налажена работа в этом направлении? Особенно интересует логистика запчастей — ведь Тайвань далековато, не придется ли ждать их месяцами?
— В качестве наших комплектующих сомневаться не приходится — на Тайване технику делать умеют. Те же iPhone и iPad производят у нас. Что касается логистики, то у нас есть обширный склад запчастей в Подмосковье, и любая деталь будет доставлена в дилерский центр в среднем за 3–5 дней. Плюс, у дилеров есть минимально необходимый склад запчастей, который покрывает нужды ТО и текущего ремонта — это бамперы, стекла, расходники.

— Как скоро расширите модельную линейку?
— В следующем году мы выпустим два продукта — седан D-класса Luxgen 5, а также кроссовер, чуть больший, чем CR-V и Mazda CX5. Екатеринбург — город с высоким уровнем жизни, зарплаты у вас довольно высоки, люди имеют возможность покупать дорогие автомобили, поэтому мы обсуждали планы продаж на следующий год, и, по нашим прогнозам, будет продано 10–15 автомобилей. Это если рассчитывать только на одну модель — Luxgen 7. При добавлении в модельный ряд седана и большого кроссовера цифра скорректируется в большую сторону.

«Лаксджин Файв» — дитя интернационала. Платформу делали американцы, пассивную безопасность — немцы, в соответствие мировым нормам автомобиль приводили британцы. Пока непонятно, с какими именно агрегатами машина придет к нам в 2014 году, но вообще, она бывает с моторами 1,8 и 2,0 л — 150 и 170 сил, 5- и 6-диапазонными автоматическими трансмиссиями.

— У Екатеринбурга с Тайванем несколько разный климат. Обычно перед тем, как выпустить машину на наш рынок, производители делают адаптацию к суровым условиям. Что-то подобное проводили с Luxgen 7 и следующими моделями марки?
— Конечно! Машина прошла адаптацию и поставляется в Россию с пакетом зимних опций. Что касается тестов: мы проводили испытания наших машин на северной границе России и Китая. Температуры там опускаются до минус 40 градусов.

Вопрос
Как думаете, взлетит Luxgen?
  • 9%
  • 61%
  • 30%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

«Лаксджин Екатеринбург» благодарит партнёров мероприятия — «Меткомбанк» и автомобильное охранное оборудование StarLine.

Фото автора