Уральская столица рискует встать в одну большую пробку, если количество автомобилей на тысячу жителей перевалит за 600. На сегодняшний день ситуация пограничная — порядка 450 машин на 1000 екатеринбуржцев, отметили эксперты на круглом столе.
В то же время застройщики сетуют, что пустуют их подземные паркинги в новостройках. К примеру, стоимость машиноместа на Эльмаше находится на уровне себестоимости — 400 тысяч рублей, но спрос на него невелик. «Жители Екатеринбурга психологически не готовы платить за паркинг, тем более если он стоит как автомобиль», — заявляют эксперты.
Решением сложившейся ситуации может быть ипотека или беспроцентная рассрочка при покупке машиноместа, сдача застройщиком паркинга в аренду. Между тем, уверены застройщики, снизить цены на парковочные места вряд ли получится: слишком большие затраты на строительство и эксплуатацию паркинга.
Решением проблемы может стать отказ от автомобилей и запуск новых веток метро.
В городе напрочь отсутствует градостроительная политика. Давно пора пересмотреть нормы на парковочные места у новостроек, и ограничить их высотность, по районам города. Вместо городского архитектора - сидит пустое место. Пора, наконец, думе городской, этим заняться.
А "бедные" застройщики свою прибыль уже получили, продав квартиры.
В будущем, пусть продают жилье, в связке с парковочным местом. Удивительным образом цена парковочного места упадет.