Раздел Авто
25 октября 2013, 15:30

Максим Златокрылец, «ММС Рус»: о стагнации авторынка, электрокарах и Путине

Максим Златокрылец, «ММС Рус»: о стагнации авторынка, электрокарах и Путине
Фото: 66.ru
На открытие нового центра «Оками» приехали топ-менеджеры российского офиса Mitsubishi. А мы не упустили случая поговорить с ними о насущном.

Наши собеседники в автобизнесе далеко не первый год. Максим Златокрылец — национальный управляющий продажами «MMC РУС», а Осаму Иваба отвечает за развитие бизнеса Mitsubishi Motors в России. До переезда в нашу страну он много лет работал в Германии. Оттого мнение обоих спикеров по вопросам происходящего на авторынке и грядущего на нем же особенно интересно.

Mitsubishi i-MiEV вы вывели на наш рынок год назад, а каковы дальнейшие планы по созданию и реализации электромобилей? На осень обещали «электрический» Outlander — Plug-in Hybrid EV Когда он появится и сколько будет стоить?
Осаму Иваба: — Автомобиль в данный момент успешно проходит сертификацию. В следующем году мы планируем начать его продажи. Думаю, тестовые экземпляры появятся у дилеров ближе к середине 2014 года. Цена пока держится в секрете.

Максим Златокрылец: — Немного добавлю. Цена не то чтобы в секрете. Просто для начала нам надо закончить сертификацию машины, чтобы понять, под какой класс она попадает. От этого будет зависеть размер ввозной пошлины и конечная цена автомобиля. Но могу сказать, что она будет конкурентоспособной — ниже двух миллионов точно. Стоить на уровне обычного «Аутлендера» этот автомобиль не может, потому что по меньшей мере у него еще есть такие компоненты, как электромотор и батареи.

Серийную версию Mitsubishi Plug-in Hybrid EV, он же PHEV, показали год назад. Японцы называют его «электромобилем с увеличенным запасом хода», потому что электрокар в классическом понимании он собой не представляет. Впрочем, как и классический гибрид типа Prius. Помимо электрического мотора и комплекта батарей у него есть двигатель внутреннего сгорания. Но не для того чтобы крутить колеса, а для того чтобы подзаряжать батарейки, крутя генератор. Основная зарядка — от розетки. К включению ДВС, говорят создатели, можно не прибегать годами.

— Пробный шар — i-MiEV — был запущен год назад, но с такой ценой (~ 1,7 млн рублей) рассчитывать на массовый спрос не приходится до сих пор. Найдены какие-то рычаги для снижения цены на машину?
ОИ: — Мы понимаем, что электромобили в России сейчас большим спросом пользоваться не могут из-за неразвитой инфраструктуры. Для нас это вопрос будущего, потому что в рынке электрокаров мы видим большой потенциал на грядущие годы.
МЗ: — Чтобы снизилась рыночная цена для конечного пользователя, должны быть встречные шаги от российского правительства. Мы находимся в постоянном диалоге с Минпромторгом России, пытаемся добиться снижения ввозных пошлин, льготных ставок для экологичного транспорта.

Осаму Иваба до своего назначения курировал продажи Mitsubishi на территории Германии. По его мнению, российскому рынку еще есть куда расти. В перспективе, считает г-н Иваба, мы можем стать главным авторынком Восточной Европы.

— И все-таки. Со стороны руководства страны есть какие-то конкретные ответы по снижению ввозных пошлин на электромобили, по развитию инфраструктуры для электрокаров?
МЗ: — Все происходит очень тяжело и долго. Но мы идем за Европой, это неизбежный путь развития. Думаю, уже в 2014 году какие-то важные шаги будут сделаны. Тем более если президент Путин проявил такой интерес и внимание к модели i-MiEV: к экономическому форуму в Петербурге была закуплена партия машин и президенту она понравилась.

В Екатеринбург топ-менеджеры российского офиса Mitsubishi прилетели на открытие дилерского центра холдингом «Оками» на Маневровой. Событие для города в 2013 г. нетипичное: новые салоны в Екатеринбурге открываются теперь не так часто. Да и в уже имеющихся продажи, скорее, стоят, чем идут.

— По ходу пресс-конференции Иваба-сан много раз произнес слово «стагнация». Это состояние на нашем авторынке временное? Или будет лучше/хуже?
МЗ: — На самом деле мы можем часто слышать о стагнации. Но на мой взгляд, мы просто несколько избаловались той ситуацией, которая была в России. По итогам этого года прогнозируются продажи на уровне 2012 и 2008 года. Ну, если назвать стагнацией продажу нескольких миллионов автомобилей по стране — может, мы просто слишком многого ждем?

Объем рынка достаточный. И здесь уже встает вопрос профессионализма каждого бренда — как он сможет воспользоваться текущей рыночной ситуацией. Что до Mitsubishi, то в этом году мы показываем рост на 6% по отношению к прошлому году. Это при том, что у нас нет других каких-то факторов роста, кроме внутренней профессиональной работы. Емкости рынка достаточно для нас, чтобы показывать рост и в будущем году.

Mitsubishi ASX в этом году обновили, но внешне это заметят не все. Основные отличия от дореформенной машины кроются внутри, о чем мы подробнее рассказывали в обзоре модели.

— На карте России какое место по продажам Mitsubishi занимает наш город?
— Мы имеем внутреннее деление по региональному признаку. На первом месте у нас Москва и Московская область с долей продаж 30%, на втором — Санкт-Петербург и область с долей продаж около 10%. На третьем месте — Сибирский регион, где позиции бренда особенно сильны. А дальше — ваш, Уральский регион, входящий в топ рынков, имеющих максимальный потенциал. Доля продаж Mitsubishi по стране здесь около 7%.

— По-моему, Mitsubishi достаточно сложно конкурировать на рынке, потому что модельная линейка довольно старая — тот же Lancer, L200, Pajero. Когда уже соберетесь обновлять эти модели?
— Та линейка, которая есть сегодня, — к ней можно по-разному относиться, но если смотреть на объем продаж наших моделей по сегментам, то у нас нет четкой зависимости между возрастом модели и объемом продаж. И у нас нет ситуации, когда какая-то одна модель генерит, например, 50% продаж, а другие продаются по чуть-чуть. Нет, у нас каждая модель продается в принципе.

Мы очень аккуратно рассматриваем сегменты и планы по обновлению моделей, чтобы не прогадать. Но к 2016–17 гг. у нас будут новые машины.

Вопрос
Автомобилисты, вам нужны электромобили?
  • 40%
  • 41%
  • 14%
  • 5%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Фото автора и фирмы-производителя