Раздел Авто
17 октября 2013, 10:20

Водителей Екатеринбурга «за среднюю скорость» штрафовать пока не будут

Водителей Екатеринбурга «за среднюю скорость» штрафовать пока не будут
Фото: архив портала 66.ru
Эксперимент, по всей видимости, затянется. В роли подопытных регионов пока выступают Татарстан и Подмосковье.

На одной из конференций мы случайно столкнулись со вторым человеком в российской ГИБДД — замначальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимиром Кузиным. Встреча совпала с очередной порцией новостей о штрафах за среднюю скорость, о ней и поговорили.

Напомню предысторию: осенью 2012 года депутаты на полном серьезе предложили штрафовать водителей не за превышение в данном конкретном месте, а вычислять среднее арифметическое прохождения определенной дистанции. И штрафовать в случае превышения. В 2013 году от слов перешли к делу: на тестовых отрезках дорог установили по два комплекса фиксации: один засекает машину при въезде на участок, второй — при выезде. Программный комплекс высчитывает, с какой средней скоростью водитель прошел этот кусок дороги.

В качестве подопытных выбрали два региона, но сами комплексы и их испытания технически сложные — авторам затеи и ГИБДД еще предстоит решить ряд задач.

Владимир Кузин, замначальника ГУ ОБДД МВД РФ:

— Подобный эксперимент давно проводится на территории Татарстана. Приборы сейчас устанавливаются в Московской области. Сама Москва пока только заявила о возможности их апробирования, тестирования. Конечно, количество правонарушений, выявленных на участках с такими камерами, больше.

Эксперимент проходит под нашим контролем. И мы после первых тестов рекомендовали разработчикам системы фиксации использовать ее только на определенных участках дорог, учитывая их протяженность, кривизну, рельеф местности.

Такие приборы должны использоваться на ограниченных участках дорог — таких как тоннели, мосты, эстакады. Огромные участки дорог во внимание не принимаются. Потому что автомобилист может все просчитать: заехать на такой участок с большой скоростью, потом где-то постоять, переждать, выехать с меньшей скоростью, и средняя получится невысокой. Все же математики кругом, не хотят попасть на большие штрафы.

Широкого применения такие приборы пока не получат, испытания продолжаются, техническая мысль идет вперед.

Добавим, что от тестирования и одобрения системы до ее ввода в строй может пройти несколько лет.

позитивная подпись В Европе подобные системы работают не первый год. Чаще всего именно в упомянутых тоннелях, перед которыми стоит жесткое ограничение скорости, висит радар на въезде и радар на выезде. Останавливаться в тоннелях нельзя, а факт превышения доказывает та самая средняя скорость.

Вопрос
Нужно ли штрафовать водителей за среднюю скорость?
  • 31%
  • 40%
  • 22%
  • 7%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь