Раздел Авто
23 октября 2013, 08:00

Переобулись: краш-тест доставщиков зимней резины

Переобулись: краш-тест доставщиков зимней резины
Фото: архив 66.ru
Вместе с блогерами Портала 66.ru испытываем на прочность интернет-магазины, торгующие автомобильными шинами.

Дождь, снег, минус, плюс, солнце, тучи… Примерно так выглядят прогнозы синоптиков в последние две недели. Погода шепчет… А точнее, внятно извещает: «Меняй шины». Самые продуманные наши пользователи, такие как stolnik, купили зимнюю резину еще в августе, не дожидаясь ажиотажа. В блогах спрашивали совета, какую зимнюю резину покупать и рассказывали о своем горьком опыте. Прекрасной Magicpie, к примеру, пришлось пройти целое испытание во время покупки шин.

Марина Magicpie, пользователь 66.ru:

— В малюсенькой комнатке (офис) сидит куча народу, плюс клиенты, но это не столь важно. От огромного потока клиентов под вечер манагеры совершенно индифферентны к нуждам страждущих. Крайне недовольная девочка на кассе (читай: за столиком у порога) с кислым лицом выдала нам документы: квиташку об оплате и товарную накладную. «Там, где галочки, — распишитесь!» — говорит. В товарной накладной о получении товара, значитцо. Я, говорю, товар не получила, почему я буду расписываться? Причем в том, что у меня претензий по внешним признакам нет. Загадка. На что мне ответили: «Девушка, мы не собираемся вас обманывать!».

Это было только начало: ждать шин пришлось долго, а шиномонтаж даже со скидкой оказался дороже, чем обещал менеджер.

Сидеть клиентам, ожидающим свой заказ, предлагалось вот на таких стульях, обтянутых мешками для колес. «Объявление над всем этим, о том, что для любимых клиентов есть бесплатный вайфай, наглым образом врало. Во-первых, о том, что клиенты любимые, во-вторых, о том, что есть вифи».

Начитавшись разных историй, мы решили проверить на прочность торговцев шинами. На помощь позвали пользователей 66.ru. Дабы не подвергать их хождениям по мукам (читай: автомагазинам), сосредоточились на интернет-магазинах, которые доставляют резину к багажнику вашего авто, домой или на работу — в общем, куда скажете.

Условия эксперимента были таковы: каждый герой сам выбирает магазин, в котором заказывает нужные ему шины. Засекает время, когда приняли заказ. Затем тщательно следит, насколько вежливо и обходительно с ним общаются менеджеры, а главное — когда доставляют шины. После того как долгожданные шины получены, каждый герой оценивает интернет-магазин по нескольким критерям: ассортимент, интерфейс, сервис и работа персонала, цена и скорость доставки. Давать оценку наших героев мы просили предельно честно, не приукрашая и не скрывая ни одной детали.

Герой № 1. От смены адреса срок доставки не меняется

Первый испытатель интернет-магазинов — Анастасия, среди блогеров портала больше известна как Eva Romanova. Зимнюю резину Настя заказала на kolesamira.ru: во-первых, зимние шины Hankook здесь были в наличии, во-вторых, продавались по вполне адекватной цене.

Eva Romanova, пользователь 66.ru:

— Заказала на один адрес, но потом договаривалась с диспетчером, чтоб изменили конечный пункт доставки. В итоге привезли не домой, а на работу. Вывод: мне попались очень адекватные диспетчер и доставщик. Первоначальные операторы вежливы, но не «с обожанием». Впрочем, это можно понять — работы у них сейчас валом. Особых плюшек вроде скидок или дисконтных карт не подарили. Шины привезли по такой цене — и то круто.

Магазин «Колеса мира»: оценка пользователя

Ассортимент Интерфейс Сервис и работа персонала Скорость доставки Плюсы Минусы
полностью устроил: нашла то, что нужно все удобно очень адекватные диспетчеры, доставили в обещанный срок, несмотря на смену адреса доставки более 2 суток
(53 часа)
цена, адекватный персонал не выявлены, разве что операторов бы повежливее

Герой № 2. Только в будни и только до подъезда

У второго героя, на 66.ru живущего под ником galitskiy, заказ шин начался с форс-мажора: «Посмотрел форумы и профессиональные обзоры зимней резины, решил брать Bridgestone. Позвонил в «Уралшину», где уже дважды покупал резину (зимнюю и летнюю). Менеджер сказала: «В наличии нет». И даже никаких вариантов не предложила — нет и все. Это категорически неправильно, я как продажник знаю, что клиенту нужно предложить альтернативу, иначе — потеряешь. Так и вышло. Я ушел искать шины в «Яндекс.Маркет», в итоге купил в другом магазине».

Проштудировав все варианты, которые выдал поисковик, Евгений выбрал несколько очень привлекательных по цене. Но оказалось, что все это московские интернет-магазины, которые везут шины в Екатеринбург неделю, а то и больше. У местных торговцев цены были выше, но и заполучить шины можно было в значительно более короткий срок.

В итоге в субботу наш герой заказал шины на сайте rzmz.ru. Сразу же пришло SMS-сообщение о том, что заказ принят. Но из диспетчерской службы ни в субботу, ни в воскресенье никто не перезвонил. Забеспокоившись о судьбе зимней резины, в понедельник Евгений позвонил по указанному на сайте телефону. Девушка-оператор сказала, что беспокоиться не о чем — «вам же пришло SMS — значит, все нормально». Доставить шины обещали во вторник в промежутке с 19 до 23 часов.

«Привезли четко в обозначенный промежуток, примерно в 22 часа. Минут за 10–15 позвонили и предупредили, что подъезжают. Я попросил, чтоб не звонили в домофон — ребенок маленький спит. Эту просьбу выполнили», — рассказывает Евгений.

Rzmz.ru доставляет шины только до подъезда. Максимум, чем могут помочь, — переложить в багажник вашей машины. Цена доставки 250 рублей, от стоимости покупки она не зависит.

Шины нашему герою привез мужчина на черном Citroen. Пока перетаскивали шины из одного багажника в другой, разговорились. «Говорит, заказов у них очень много, приходится самим развозить. Видимо, это был кто-то из собственников. Удивительно, что при этом в магазине по выходным не работает ни доставка, ни самовывоз», — рассказывает Женя.

Магазин Rzmz.ru: оценка пользователя

Ассортимент Интерфейс Сервис и работа персонала Скорость доставки Плюсы Минусы
полностью устроил: нашел то, что нужно удобно: можно подбирать шины по размерам или по марке автомобиля не сказали про скидку на шиномонтаж, в остальном нареканий нет более 2 суток
(55 часов)
цена платная доставка; не доставляют шины в выходные дни, самовывоз в выходные тоже невозможен

О том, что магазин каждому покупателю дает скидку на шиномонтаж, Евгений узнал случайно — уже когда беседовал с журналистом 66.ru. Ни оператор, ни доставщик об этом ничего не сказали.

Герой № 3. Шины в дом. Бесплатно

Наш третий тайный покупатель шин — Денис. На 66.ru совсем новичок, но несмотря на это к заданию по тестированию интернет-магазинов подошел ответственно — тщательно зафиксировав все детали. Проверить решил магазин е96.ru.

Доставка на е96.ru зависит от суммы покупки. Например, если заказываешь только одно колесо, доставка будет платная (300 рублей), а если больше двух — то уже бесплатная. Срок доставки на популярные модели около суток, иногда меньше.

К оценке магазина наш герой отнесся довольно скептически: «Технику они доставляют исправно, а вот шины — неизвестно. Есть опасение, что это для них не основной источник заработка, так что скорость может страдать».

Денис denis_gl, пользователь 66.ru:

— Зимнюю резину мы заказали поздно вечером в среду, около 10 часов. Сразу после оформления заказа пришло SMS-сообщение и уведомление на почту о том, что заказ принят. Еще минут через 10–15 позвонил менеджер, чтобы согласовать детали доставки. Привезти шины они готовы были в пятницу с самого утра, но мы могли быть дома только после двух часов. На этом и договорились. Встречать шины должна была жена. Понятное дело, что затащить колеса домой она сама не смогла бы. Оператор пообещал, что курьеры из службы доставки все сами поднимут или помогут переложить в машину. И даже денег не возьмут. Не соврал.

За полчаса до доставки шин позвонили из службы доставки — предупредили, что подъезжают. Когда были у подъезда, вновь набрали, уточнили, нужно ли заносить шины в квартиру или помочь переложить в автомобиль. В итоге все аккуратно занесли в квартиру. Дополнительных денег за подъем тоже не взяли, хотя пришлось подниматься на третий этаж пешком.

Магазин е96.ru, единственный из всех участников эксперимента, готов доставить шины до квартиры, в буквальном смысле слова. Все остальные курьеры заканчивают маршрут у подъезда.

В общем, несмотря на изначальный скепсис, герой остался доволен.

Магазин e96.ru: оценка пользователя

Ассортимент Интерфейс Сервис и работа персонала Скорость доставки Плюсы Минусы
устроил, нужные шины были в наличии все понятно, удобный фильтр по цене исполнительные и пунктуальные курьеры менее двух суток
(41 час)
доставляют прямо до квартиры не на все шины действует скидка по дисконтной карте

Герой № 4. Шины для Ласточки: без самовывоза не обошлось

Четвертый герой — Наталья Las.tochka. Интернет-магазин она выбрала преимущественно по ценовому фактору. Желанные шины Bridgestone на сайте с красноречивым названием «Колеса даром» продавали, конечно, не даром. Но цена все равно оказалась ниже, чем у конкурентов. Ассортимент тоже не разочаровал: шины нужного размера были в наличии, и даже пара запасных вариантов на сайте тоже нашлась.

Наталья Las.tochka, пользователь 66.ru:

— Поиск на сайте вполне удобный, есть и по размерам, и по марке авто. Но для меня — автомобилиста со стажем — это не играло особой роли; я четко знаю и ширину, и диаметр, и профиль. Из минусов — платная доставка. Бесплатно везут только до магазина. Но хорошо, что есть самовывоз. Для меня это даже психологически более комфортный вариант — я тут же могу проверить качество и в случае чего отказаться от покупки. Делать этого мне, к счастью, не пришлось.

Доставку «Колеса даром» осуществляют вовсе не даром, а за ощутимую сумму — 500 рублей, и это вне зависимости от суммы покупки. Причем оперативность в горячий сезон гарантировать не могут, шины довозят только до подъезда. Если колеса нужно поднять в квартиру — курьеры магазина не помощники.

Заказ Наталья сделала в субботу вечером (около 18 часов), буквально через несколько минут ей пришло SMS-сообщение и письмо на почту о том, что заказ принят. Следующее SMS-сообщение пришло только в среду утром — о том, что шины в магазине и их можно забирать. Итого с момента заказа до момента доставки — больше трех суток. И это еще с учетом того, что наш герой сам забирает шины из магазина. На общем фоне выглядит не очень впечатляюще.

«Колеса даром» сразу предупреждают, что доставят шины только до подъезда и только за 500 рублей. Новые шины обещают упаковать в фирменные пакеты, на деле упаковка не всегда в наличии.

При получении долго ждать не пришлось. Перед Натальей была очередь из трех человек, но пока она подгоняла машину, все они успели оплатить свои покупки. Перебросать шины в багажник помог персонал магазина. «На сайте было написано, что колеса будут упакованы в пакеты. На деле пакетов не дали», — говорит Las.tochka. Если сразу после покупки ехать перебортовываться, то летнюю резину сложить было бы не во что, а значит, придется изрядно выпачкать салон или багажник.

Магазин «Колеса даром»: оценка пользователя

Ассортимент Интерфейс Сервис и работа персонала Скорость доставки (до магазина) Плюсы Минусы
в наличии были все шины, между которыми выбирала все удобно очередь на получении шин прошла быстро, помогли переложить шины в багажник более трех суток
(86 часов)
цена, возможность самовывоза платная доставка, в итоге забирали шины из магазина; новые шины не упакованы, хотя на сайте обещают упаковку

Герой № 5. Как Белка в колесе

Пятый герой нашего эксперимента бывалым блогерам 66.ru давно знаком. Ну, а если вы еще не знаете — будьте знакомы: Белка — умница, красавица, руководитель дружественного сайта ekabu.ru, к тому же автомобилист со стажем. Девочка-белочка к новенькой желтой «Шкоде» задумала купить сразу и шины, и диски. Сделала заказ на е96.ru, потому что половину домашней техники покупала именно там.

Наталия Белка, пользователь 66.ru:

— Я четко знала, какие шины и диски хочу. Шины — чтоб Nokian Hakkapeliitta, а диски — непременно с желтой полоской. Но я не знала, подойдет ли то, что я выбрала, к моей машине (машина куплена, но в салон еще не пришла). Очень бы помог поиск по марке авто, но на е96.ru его нет. Решила: закажу так, а в комментариях укажу марку авто. После оформления заказа мне перезвонил менеджер и сказал, что ни шины, ни диски, которые я выбрала, мне не подходят. Сказал, что поможет во всем разобраться и вышлет письмо с теми вариантами, которые подходят именно к моей машине и есть в наличии. Через пару часов письмо от специалиста действительно пришло.

Первый заказ был аннулирован, а Белка приступила к изучению новых вариантов. Дисков с желтыми полосками в наличии не оказалось, так что их решено было брать в другом магазине. С шинами дела обстояли гораздо лучше. «Менеджер предложил несколько вариантов. Выбрала в итоге те, что шли по акции, — на них была хорошая скидка. С комплекта из четырех колес сэкономила чуть больше 1000 рублей», — рассказывает блогер. Сделать новый заказ можно было на сайте, позвонив в магазин или просто ответным письмом менеджеру — Белка так и сделала.

Заказ на новые шины был утвержден утром в пятницу, 18 октября, доставку предложили уже на субботу, с 10 до 17 часов. «Я попросила назвать более конкретное время, в итоге сократили интервал до трех часов — с 10 до 13. Предварительно обещали позвонить и предупредить о доставке. В половине одиннадцатого утра в субботу позвонили доставщики, подъехали примерно к 11. Занесли все шины прямо в квартиру, приняли к оплате банковскую карту и подарили свою дисконтную карту на 2%. Мелочь, а приятно», — рассказывает Белка.

Магазин e96.ru: оценка пользователя

Ассортимент Интерфейс Сервис и работа персонала Скорость доставки Плюсы Минусы
нужные шины нашлись, а диски — нет добавить поиск «для девочек» по марке автомобиля оператор — квалифицированный специалист, может проконсультировать, какие шины подойдут конкретно вашей машине сутки
(24 часа)
персонал (операторы, менеджеры, доставщики) — все приветливые и реально помогают решать возникающие вопросы;
быстро доставляют;
четко обговаривают интервал доставки и соблюдают его;
поднимают шины до квартиры
нет поиска по марке авто

Доставить за 60 секунд

Итак, краткий итог. За окном холода, а у продавцов шин самый горячий сезон. Справляться с наплывом покупателей получается не у всех. Оттого и средний срок доставки лишь в редких случаях меньше двух суток.

В нашем эксперименте лидером дважды оказался е96.ru, еще два магазина (kolesamira.ru и rzmz.ru) пришли к финишу с небольшим отрывом, а пятый участник («Колеса даром») оказался аутсайдером — срок доставки в два-три раза дольше, чем у конкурентов. И это еще при условии того, что клиент сам забрал шины из магазина.

Магазин Скорость доставки
1. e96.ru 24 часа
2. e96.ru 41 час
3. kolesamira.ru 53 часа
4. rzmz.ru 55 часов
5. kolesadarom.ru 86 часов (самовывоз)

Кстати, если вы еще не поменяли резину — у вас есть последний шанс. Синоптики хоть и обещают нам, что к выходным столбик термометра опять поползет вверх и воздух прогреется до +3 °С, но это только днем. Ночью же выше нуля ждать уже не приходится, максимум — 1 °С, а то и все – 5 °С. При такой погоде утром дорога больше похожа на каток. Так что переобувайтесь. А если нужно купить зимнюю резину — наш обзор вам в помощь.

Фотографии: Дмитрий Горчаков, 66.ru