Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

7 октября 2013, 10:00
тест-драйв
Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
На селе мало кому в голову придет ходить, размахивая айфоном, прыгать по лужам в новеньких GEOX и валяться на сеновале в ветровке ну хотя бы Paul Shark. Или таки придет?

Подключив к штатной медиасистеме свой телефон по Bluetooth, маневрируя на парковке с оглядкой на камеру заднего вида, я заподозрил, что что-то не так. Какой Bluetooth? Какой «стильный многофункциональный дисплей»? Это пикап или «Куга»?

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

На нем я должен смочь забуриться под Висим, настрелять там дичи, набросать тушек в кузов, а по возвращении помыть салон тугой струей приусадебного «Кёрхера».

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Но так выходит, что вместо брутальной деревенщины меня встречает сельский же, но хипстер. В сверкающих хромом зеркалах которого, подходя к машине, можно оценить, так ли на носу сидит новый «Рей Бен». Не, не так.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

В смысле, сидит-то так. Но что-то не так пошло в эволюции «коммерческого транспорта». Раз уж по части подбора материалов отделки и допоборудования машина-труженик ни в чем не уступает обывательским кроссоверам.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

И дело-то правильное, по большому счету. До «Амарока» в среднестатистический пикап и залезть было задачей непростой, и ехать, пусть даже вчетвером, — подвигом.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger
позитивная подпись Задний диван — без дураков! — трехместный. И пусть запас для коленей не очень большой, но сидеть тут можно втроем без скидок и оговорок.

Немцы всему миру показали, что и грузовичок может быть не чужд толики комфорта и удобства. Ford пошел еще дальше. Результат — вот он: тонна триста грузоподъемности, пятиместная кабина, рама, рессоры, полный привод, понижайка. Но вместе с тем — продвинутая медиасистема, камера заднего вида, мягкий пластик (местами) и вполне пристойный дизайн интерьера (везде).

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Длина-ширина кузова — полтора на полтора метра с хвостиками. Грузоподъемность по паспорту — 1 356 кг. Это больше, чем у упомянутого выше «Амарока» — с его паспортными 1 145 кг.

Кабина не везде пятиместная — она может быть и полуторной, строго для двоих, но, соответственно, с более вместительной грузовой платформой. Нам же досталась модификация Limited — с двойной кабиной, на автомате и с обязательным полным приводом. В отличие от других пикапов, Ranger у нас моноприводным не бывает.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Схема 4×4 тут стандартна для всех рамных пикапов: по умолчанию ведущая ось — задняя, передок жестко подключается шайбой возле селектора АКПП.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Кстати, сделать это можно даже на ходу. На нейтраль переходят только для включения пониженной передачи. Которая вытянет, как водится, не всегда.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

По осенней слякоти на одном ведущем мосте далеко не уедешь. Это стало ясно сразу после съезда с асфальта в перелесок: там геометрии еще хватает, но каждую мало-мальскую кочку уже штурмуешь — с наскоку, враскачку и так далее.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

С подключенным передком дела идут лучше, но ненамного дальше. Серьезные ограничения накладывает весьма «шоссейная» резина с весьма условно нарезанным протектором.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger
негативная подпись Через несколько сот метров по глине шины превращаются в слики, и контроля над машиной, сами понимаете, в таких «гладких» условиях немного.

Работа двигателя и трансмиссии вне твердых дорог понравилась: автомат поддерживает турбодизель в нужном рабочем тонусе, не давая свалиться в турбояму. Что особенно важно, когда под ногами скользко, а тронуться надо без пробуксовки. Ну, чтоб еще сильнее не увязнуть.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

А вот на асфальте 150-сильный мотор едва справляется, чтобы вывозить двухтонную (незагруженную при этом!) махину. 12,6 сек. до сотни — это даже со светофора не за каждой малолитражкой угонишься.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Объем бака не рекордный, но достаточный: 80 л. Запас хода на полном баке солярки, по идее, в районе 850 км.

Одним словом, Ford Ranger прямо располагает к неспешной такой, вальяжной где-то даже езде. Чтоб и плитку кафельную в кузове по пути не растрескать на кочках, и себя показать время было. Диски, там, семнадцатые. Дуги с порогами хромированные. Можно и ползать, конечно. Если красоты не жалко. Резину только с ходу выбираем подобающую.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Ford Ranger: комплектации и цены

Бюджетных версий у «Рейнджера» нет. То есть никакого заднего привода и пустых комплектаций. Базовый Ranger стоит 1 339 000 руб. В эту цену уже входит ESP, набор подушек безопасности, включая боковые, стеклоподъемники с автоматическим режимом, запираемый вручную откидной борт.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Наш, Limited, стоит от 1 475 000 рублей и с завода идет с кучей опций типа кожаного салона, хромированных подножек и цветного дисплея.

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

Ford Ranger: выводы и ТТХ

+ Проверенная годами конструкция, кроссоверный комфорт в грузовой оболочке, умеренное потребление топлива
Весьма условная динамика дизельной версии, простенькая штатная резина

Данные приведены для Ford Ranger DoubleCab c мотором 2,2 и АТ
Двигатель Дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 198
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/3700
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
375/1500
Привод Полный с жестким подключением передней оси и понижающей передачей в раздаточной коробке
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, мост на рессорах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,7
Размеры, мм
длина 5 359
ширина 1 850
высота 1 815
колесная база 3 220
дорожный просвет 229
Длина грузовой платформы, мм 1 560
Ширина грузовой платформы, мм 1 850
Высота грузового отсека, мм 1 815
Погрузочная высота, мм 835
Снаряженная масса, кг 2 048
Шины 265/65 R17
Грузоподъемность, кг 1 336
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 8,3
Объем топливного бака, л 80

Рожденный ползать? Ищем смысл жизни пикапа Ford Ranger

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Ford».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU