Раздел Авто
18 сентября 2013, 09:30

Поднебесная логистика: настороженно грузим пикап Foton Tunland

Поднебесная логистика: настороженно грузим пикап Foton Tunland
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
К китайским машинам испытываю весьма резонный скепсис и осторожность. А к пикапам, наоборот, необъяснимое уважение. К тем, которые официально на наш рынок не поставляются, — еще и академический интерес.

Пикапы — штука вообще дюже странная. «Полуторки» типа KIA Bongo или пресловутой «Газели» при сопоставимой цене увезут несопоставимо больше. Правда, не так далеко, как пикапы. Но своя аудитория фермеров/охотников/малых бизнесменов у таких машин всегда была. Правда, какая аудитория — такое и предложение: ниша пикапов достаточно узкая и редко пополняемая.

Загибайте пальцы (хватит одной руки): ветеран Mitsubishi L200 (от 879 000 за 4×4 на механике), родной ульяновcкий Patriot Pickup (от 568 000 за 4×4 с МКПП), Toyota HiLux (1 145 000 руб. за 4×4 на механике), Volkswagen Amarok (от 1 060 400 за задний привод на МКПП). Есть еще китайский GreatWall Wingle (от 644 000 рублей), но если он такой же, как был пару лет назад, то в него садиться страшно — такое это было порно со смердящим салоном, что вспомнить страшно.

И вот в эту тесную компанию хочет затесаться еще один гость из Поднебесной. Официально не завозимый, но незримо присутствующий на рынке Foton Tunland. По ценам пока попадает аккурат между «Патриотом» и самым базовым «Мицубиси» — от 860 000 рублей. Почему «пока»? Официально Tunland к нам не импортируется. К нам в город завозится мелкими партиями, пробными. Вероятно, если Foton захочет возить их масштабно, то и ценник подрастет. Но пока — 860 за полноприводную версию с полноценной 4-местной кабиной, механикой, кондиционером, магнитолой и ковриками.

Декларируемая грузоподъемность — 800 килограммов. Но ходы задней подвески в разгруженном состоянии намекают, что еще 200 кило сверху, в общем-то, не проблема. Единственное, что может остудить энтузиазм грузчиков, — габариты платформы: полтора на полтора метра с глубиной чуть меньше полуметра. Не каждый квадроцикл влезет с закрытым бортом. Но если будут завозить версию с однорядной кабиной, такая проблема решаема — у такой модификации длина грузовой платформы почти на метр больше — 2,3 м. У нас же пока только вариант с двухрядной кабиной, и в кузов можно поставить разве что скутер. Наискосок.

Вариант комбинации мотора и трансмиссии единственный — турбодизель и полный привод с жестким подключением передка.

Мотор в определенной степени известный — американский дизельный агрегат Cummins. Двигатель той же серии (ISF 2.8) ставится на наши «Газели» уже пару лет как. Пока нареканий от владельцев не вызывал. Правда, по спецификациям, на наших грузовичках мотор выдает 120 сил, про «китайца» пишут 117 л.с. Хотя тут возможны варианты.

Гораздо важнее для машин с прицелом на бездорожье тяга, и ее «Фотону» хватает с запасом — 297 нМ. Тащить на себе 800 килограммов груза — вполне, ползти по сырой колее — тоже. Как и положено дизелю, рабочий диапазон узкий, размашистым рычагом механики ворочать приходится часто. Правда, в городе для перемещения хватает первых трех, а при съезде с дороги — и вовсе первой-второй.

II передача по-дизельному короткая, уместнее трогаться сразу со второй. Такой трюк спасал в свое время от рывков на уже упомянутом «Амароке», но у того хотя бы педаль сцепления была отзывчивой. Тут же сцепление схватывает внезапно, обращаться с педалью приходится аккуратненько.

С точки зрения езды по бездорожью больше неприятностей может доставить резина. Двигателя и коробки с возможностями жестко подключаемого полного привода хватает с лихвой, но шоссейный протектор в малейший дождь махом забивается скользкой глиной, делая передвижение затруднительным.

Но вообще, с точки зрения утилитарного передвижения по пересеченной местности Tunland весьма интересен. Салон в меру просторный, кузов в такую же меру вместим; 4×4 с понижающей передачей дают определенную уверенность вне дорог общего пользования. Главное — чтоб такую же уверенность давали продавцы немногочисленных пока, экзотических пикапов. С китайскими же машинами как — основная проблема не в том, как купить и ездить, а где искать расходники и кузовщину.

По части восприятия росийского дизельного топлива мотор Cummins не жалуется. Лить можно смело.

Если с поставками того и другого ситуация будет адекватной, то нехай будет, Foton этот. Коммерческие грузовички этой марки себя нормально зарекомендовали, и этот не должен подвести. Если официальный импортер ценник не накинет до миллиона, то вполне себе годное приобретение.

За тестовую машину благодарим «Трансбизнес-Ек»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский